До конца 2017 года АТС Смольного заменит системы радиосвязи на IV линии петербургского метрополитена – вместо американских там появятся отечественные комплексы. Это, как пояснил руководитель предприятия во время форума SmartTransport, необходимо для обеспечения безопасности в подземке. В дальнейшем та же работа будет проделана на остальных ветках, передаёт корреспондент «Диалога».
«Петербург станет полигоном для обкатки правоприменительной практики 187-го федерального закона и поручения президента № 369 для сетей радиосвязи – именно в том сегменте ЕМТ, который мы строим. То, что правильность нашего подхода поддерживают коллеги и на федеральном уровне, дополнительно убеждает нас в своей правоте. Сейчас на всех пяти линиях метрополитена используется оборудование радиосвязи Motorola Solutions. В нынешнем году мы ударными – не побоюсь этого слова – темпами меняем эту технику на доверенное оборудование российского производства по всей четвёртой линии метрополитена», — заявил директор ГУП «АТС Смольного» Феликс Касаткин.
По его словам, до начала процесса замены оборудования радиосвязь в подземке полностью обеспечивалась устройствами Motorola. Помимо очевидного потенциала для возникновения сложностей в случае ужесточения антироссийских санкций, другой проблемой была тотальная несовместимость этой аппаратуры с любой иной техникой сторонних производителей. В январе 2018 года предстоит в сжатые сроки заменить комплексы связи на пятой линии метрополитена.
«Новые станции на зелёной ветке, открывающиеся перед Чемпионатом мира по футболу, будут обеспечены новым оборудованием. Но поскольку остальная часть линии пока останется на технике Motorola, нам предстоит решать достаточно нетривиальную задачу», — добавил Касаткин.
Американскую технику будут заменять на комплексы, произведённые московской компанией «Информтехника и связь». Эти устройства уже были проверены в деле, так как на их основе была создана система коммуникации стадиона на Крестовском острове, запущенная перед Кубком Конфедераций и работающая сейчас. На Правобережной линии метрополитена уже ведётся опытная эксплуатация базовых станций.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»