Губернатору Петербурга Георгию Полтавченко предложили отказаться от идеи строительства аэроэкспресса в аэропорт «Пулково» и, вместо этого, провести туда метро. С соответствующей инициативой выступили представители регионального отделения партии «Справедливая Россия».
«Справедливороссы» направили градоначальнику обращение, в котором указали, что предполагаемая стоимость оплаты проезда в аэроэкспрессе — 250-350 рублей — слишком высока. Они считают, что город должен рассмотреть более доступные для горожан варианты транспортного сообщения с аэропортом.
«Планируемый тариф представляется крайне завышенным, так как существующие маршруты городского транспорта в настоящее время позволяют быстро добраться от Витебского вокзала (станция метро «Пушкинская») до аэропорта менее, чем за 100 рублей (45 рублей – поездка на метро + 40 рублей – поездка на маршрутке). Петербургский аэроэкспресс создаётся по примеру московских линий, но в столице аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро (путь на простой электричке займёт не менее полутора часов), что делает аэроэкспресс практически единственным удобным и быстрым способом попасть в центр Москвы. В связи с этим, представляется, что проезд в петербургском аэроэкспрессе не может стоить даже 50% от цены московских перевозчиков, а при разумном подходе не должен превышать 100 рублей за билет в одну сторону», — уверены авторы письма.
Также «эсеры» задались вопросом, как сможет окупиться новый вид транспорта, если классическим путём добраться до аэропорта можно менее, чем за 100 рублей. Кроме того, указывают «справедливороссы», строительство аэроэкспресса не сделает аэропорт доступнее для жителей расположенных неподалёку от него Шушар.
«Призываем вас рассмотреть возможность отменить решение об объявлении конкурса на строительство аэроэкспресса, а также поручить профильным ведомствам правительства Санкт-Петербурга изыскать иные пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта. Предлагаем рассмотреть возможность увеличения подвижного состава наземного транспорта на маршруте от станции метро «Московская» до аэропорта Пулково. Также перспективным в этом отношении представляется наземное продление Кировско-Выборгской линии метро от станции «Проспект Ветеранов» или Московско-Петроградской ветки от станции метро «Звёздная» до аэропорта Пулково. С учётом того, что продолжение метро до поселка Шушары уже запроектировано, последний вариант представляется не только экономически выгодным, но и, в отличие от аэроэкспресса, удобным для жителей Шушар, поскольку проект аэроэкспресса не предусматривает остановки в посёлке», — говорится в обращении.
Запрос губернатору направили глава Санкт-Петербургского отделения «Справедливой России» Марина Шишкина и депутаты фракции СР в городском ЗакСе Алексей Ковалёв, Надежда Тихонова и Александр Егоров.
Напомним, в администрации Петербурга ранее заявили, что конкурс на строительство аэроэкспресса от «Пулково» до Витебского вокзала объявят до конца октября. Линию длиной 8,4 км будут строить на основе государственно-частного партнёрства, соглашение собираются заключить сроком на 30 лет. Именно строительство должно занять 4 года, всё остальное время компания будет заниматься эксплуатацией дороги. Подвижной состав для линии планируется арендовать за средства города — сейчас речь идёт о пяти поездах. Затраты на проект оцениваются в 15,6 млрд рублей.