102.6$ 107.4€
-1.08 °С

Михаил Дубина: «Всё в здравоохранении сейчас – это болевая точка»

06 октября 2017 | 19:58| Медицина и ЗОЖ

Доктор медицинских наук, академик РАН Михаил Дубина был назначен председателем комитета по здравоохранению во вторник, 3 октября. Уже через три дня он впервые ответил на вопросы журналистов, работающих по медицинской тематике, среди которых был корреспондент «Диалога».

О назначении

«Сам факт назначения стал для меня неожиданностью – из огня да в полымя, с корабля на бал. Каким бы я ни был академиком, объём информации, конечно, очень велик. На то, чтобы просто ознакомиться с делами, трёх дней, конечно, мало, а есть ещё текущие вопросы и документы, которые всё это время (с 23 августа, когда ушёл предыдущий председатель комитета Валерий Колабутин – ИА «Диалог») ждали подписи председателя. Особенность моего положения – в том, что я до этого не работал в комитете, все люди вокруг – новые».

Об информационной политике комитета

«Мне кажется, у нас свободная страна для СМИ и для высказывания мнений, поэтому если кто-то хотел бы запретить и регламентировать общение [работников системы здравоохранения] с прессой, то такое количество людей – главных врачей и сотрудников – контролировать невозможно. Я сам абсолютно открыт для всех средств массовой информации, хотя и через пресс-службу – чтобы я не потонул в потоке прямых звонков. Но я постараюсь регулярно встречаться с журналистами, так что если вы будете копить вопросы, которые требуют разъяснения – о положении дел в комитете, о текущих событиях – я словоохотлив в этом плане».

О самоидентификации

«Мне приятно, что медицинское сообщество меня принимает, даёт кредит доверия и воспринимает как своего, так как я доктор медицинских наук. Мне ставят в вину, что я учёный – но я учёный от медицины, и поэтому, наверное, знаю острые проблемы здравоохранения немного с другой стороны – с точки зрения лечения и поиска новых методов лечения. Такова моя специальность. Я не только об онкологии – но так получилось, что я знаю и проблемы онкологической тематики с точки зрения организации здравоохранения. Я был временным сотрудником ВОЗ – Всемирной организации здравоохранения – при Международном агентстве исследования рака во Франции. Но я ещё и житель нашего города, и я вижу – и изнутри, и извне – то, что можно было бы изменить».

О целях и задачах

«Зачем мне это надо? Так получилось, что я – самый молодой академик в Петербурге. А дальше – как у Высоцкого: лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал. Я понимаю всю меру ответственности, осознаю, какой огромный объём работы меня ждёт, и неизведанность того, с чем я сейчас столкнулся по предложению Георгия Полтавченко. В какой-то мере это испытание для меня – проверка навыков, знаний и способностей. Я верю, что с этим справлюсь, и очень надеюсь, что мне помогут сотрудники комитета и правительства. Тот кредит доверия, который мне выделен, я оправдаю. Я люблю этот город, я не хотел уезжать из него, и я желаю помочь жителям и здравоохранению, зная ситуацию. Моя задача – сделать всё от меня зависящее, чтобы отдать долг великому городу. Воспринимаю это как великую честь. Высокопарные слова, но как без них…»

О науке и управлении

«Я человек действия. Я понимаю, что связано с государственной службой, и осознаю, что даже если бы у меня была хотя бы часть времени на то, чтобы заниматься наукой – это невозможно [совмещать]. Я отдаю себе отчёт в том, что раз я принял такое решение (возглавить комитет по здравоохранению – ИА «Диалог»), то я полностью посвящаю себя этому делу. Не знаю, сколько времени это продлится – ведь как назначили, так могут и снять – но пока я работаю, я буду себя полностью отдавать служению городу. Использую всё имеющееся у меня время, здоровье и способности для того, чтобы понять, что нужно поменять, услышать мнение профессионального сообщества, жителей города… и правительства, чтобы найти разумные компромиссы».

О наболевших вопросах

«Я изначально знал (ведь я тоже читаю газеты и смотрю телевизор), что всё в здравоохранении сейчас – болевая точка. Куда ни копни – везде боль. И необходимость исполнения закона о главных врачах (согласно которому, руководители больниц не могут занимать свои посты после наступления 65-летнего возраста – ИА «Диалог») – надо исполнять закон, на который я не могу повлиять. И указы президента, и бюджет, и обеспечение аптек льготными лекарствами в следующем году – потому что это закладывается именно сейчас. Первое, что я успел сделать в ходе текущей работы и встреч со специалистами – наметил план посещения мест, связанных с тяжёлыми вопросами. На следующей неделе я поеду в госпиталь ветеранов войн, чтобы попытаться разобраться на месте с тем, что мне уже преподносят как свершившийся факт. Но трактовки неоднозначны – главных врачей, медицинского персонала, а главное – жителей нашего города… Мне хотелось бы увидеть за цифрами, от которых уже мельтешит в глазах, людей – так, как я делал до этого [назначения]. Я постараюсь не утратить этой способности!

Я намерен познакомиться на местах со всеми проблемами. А их много».

О главврачах

«Это действительно больной вопрос для меня. На закон повлиять невозможно: мы обязаны ему следовать. Для меня сейчас вопрос в том, в какой форме он будет выполняться? Я считаю, что необходимо исполнение закона с человеческим лицом, с диалогом, с признанием заслуг, а самое главное – с возможностью принять совет профессионального медицинского сообщества и самих главных врачей, которые знают эту работу. То есть – индивидуальный подход, потому что подходить можно по-разному: или жёстко, или всё-таки по-человечески. Я хочу и буду делать это по-человечески».

О советах медицинского сообщества

«Про меня будут говорить, что я опять занимаюсь наукой, но в каком-то смысле то, что я делаю – тоже наука: если она в том, чтобы идти в неизвестное и добиваться результатов, то я сейчас делаю именно это. В блокадном Ленинграде, в нашем городе, когда было, скажем так, намного больше проблем – это было серьёзное испытание, в том числе, и для системы здравоохранения – был создан учёный совет. Профессиональное сообщество обязано было прийти на помощь, и проблемы преодолевали вместе. Я не говорю о том, что будет создан какой-то орган, но, поверьте, недостатка в желающих помочь нет. Скорее мне нужно, наоборот, сортировать поступающие предложения, но я буду абсолютно открыт к тому, чтобы принимать любые предложения в рамках здравого смысла».

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!