Site icon ИА «Диалог»

ВСД могут пустить по тоннелю под Невой и эстакаде над исправительной колонией № 7

тюрьма исправительная колония 7 яблоновка

фото с сайта wikimapia.org

В пятницу, 22 сентября, городские власти во время совещания, посвящённого подготовке к реализации проекта широтной магистрали («Восточного скоростного диаметра») заявили о том, что от вызвавшего протесты жителей намерения провести ВСД под окнами жилых домов на улице Ворошилова решено отказаться. Заодно прозвучала информация о том, что Неву магистраль может пересечь по тоннелю, а не мосту.

Как указали в аппарате вице-губернатора Игоря Албина, с учётом результатов общественных слушаний отклонён вариант обхода исправительной колонии №7 «Яблоновка» с южной стороны. В настоящее время в качестве компромиссной принята трассировка с обходом колонии с севера. «При этом проработка планово-высотных показателей и возможных технических решений дороги в данном узле демонстрирует как наиболее целесообразный вариант трассировки прохождение эстакадным участком над зданиями и строениями ИК №7. Органы власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с руководством Федеральной службы исполнения наказаний по этому вопросу, с возможностью дальнейшей разработки специальных требований и условий размещения магистрали над режимным объектом», — сообщили в Смольном. Ожидается, что с учетом решений ФСИН разработка планировочной документации по третьему этапу завершится в 2018 году.

Другой «больной» вопрос – о том, как магистраль должна пересекать Неву (в створе Фаянсовой и Зольной улиц). В соответствии с предварительными техническими требования ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», новый мост должен быть неразводным, а высота подмостового габарита должна быть не менее 30 метров. Однако это противоречит необходимости защиты охраняемых видовых панорам города у Финляндского железнодорожного моста (северная, дореволюционная часть которого признана памятником и находится под охраной государства). Объект также затрагивает охранную зону Церкви иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость» (на проспекте Обуховской обороны).

В этой связи продолжается работа с КГИОП по выработке приемлемого решения мостового перехода в составе магистрали. Одновременно вице-губернатор Албин предложил разработчикам проекта наряду с мостовым переходом рассмотреть вариант строительства тоннеля через Неву.

«Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3-4 млрд рублей, что несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик», – заявил чиновник.

Возможно, такое решение в итоге приведёт к снятию хотя бы некоторых трудностей, с которыми должна столкнуться реализация проекта ВСД. Однако в силу плотной застроенности практически всей территории вдоль трассы предполагаемой магистрали инженерными и промышленными объектами (особенно на левом берегу Невы) решить все вопросы быстро, вероятно, не удастся.