Общественный совет по рекламе рассмотрит жалобы на фильм «Матильда»
11 сентября 2017 | 19:48| ПолитикаВ понедельник, 11 сентября, Санкт-Петербургское УФАС сообщило о том, что в ведомство поступило восемь заявлений от двух жительниц города Москвы. По мнению гражданок, афиши и трейлеры к фильму «Матильда» нарушают законы «О рекламе» и «О защите конкуренции».
В Петербург жалобщицы обратились потому, что рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК». В своих заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется «Главным историческим блокбастером года» — что, по их мнению нарушает Закон о защите конкуренции.
«Рекламодатель, используя слово «главный», применяет приём «сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», — приводит ФАС цитату из заявления.
«Также заявительницы оспаривают утверждение, которое звучит в одном из промо-роликов: «[Фильм] основан на реальных событиях». Они буквально покадрово разбирают аудио-визуальное произведение на предмет его соответствия историческим фактам и делают вывод, что ролик является вымыслом – а значит, он не может быть основан на реальных событиях. Следовательно, потребитель вводится в заблуждение и нарушается Закон о рекламе», — указали в УФАС.
Иск к студии Учителя по поводу «Матильды» оставили без движения
Наконец, по утверждению заявительниц, потребитель вводится в заблуждение и афишами, в которых утверждается, что в фильме «Матильда» «раскрывается тайна дома Романовых». В ведомстве отметили, что все восемь заявлений сходны как по стилистике написания, так и по перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений. В силу большого общественного резонанса, который окружает выход в прокат фильма «Матильда», в городском УФАС решили передать все эти заявления для обсуждения в Общественный совет по рекламе. Заседание состоится 14 сентября.