По итогам внеплановой проверки безопасности, которая была проведена в Петербургском метрополитене в связи с терактом в метро 3 апреля (на перегоне между станциями «Сенная» И «Технологический институт — 2»), Ространснадзор настаивает на «качественном применении мер безопасности» в подземке. Напомним, что 5 апреля правительством РФ были утверждены новые требованиями к обеспечению безопасности в метрополитенах, но теперь надзорное ведомство заявило о том, что они не выполняются надлежащим образом.
С 23 по 25 июля на четырех станциях — «Спасской», «Звенигородской», «Крестовском острове» и «Электросиле» — из-за усиленного контроля, которому подвергали каждого пассажира, образовались длинные очереди. Вход в метро был сильно затруднён, и гражданам приходилось ждать на улице до 20 минут. На подходе к эскалатору инспекторы детально досматривали всех, на кого реагировала рамка металлоискателя. При этом пассажиры должны были заранее выложить из карманов в зоне досмотра все металлические предметы, в том числе телефоны и ключи.
«Проблемы возникли как в части применения технических средств досмотра, так и в части подготовки персонала. Петербургский метрополитен должен пересмотреть План мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на вверенном ему объекте, а именно увеличить количество рамок-детекторов, организовать применение быстродействующих технических средств на входах / выходах в метро, обеспечить работу оборудования необходимым количеством подготовленного персонала», – отметили в Ространснадзоре.
При этом, по данным «Фонтанки», в небезопасности станций Ространснадзор убедился опытным путем: в течение месяца на разные станции спокойно проходил полицейский в штатском с муляжом взрывного устройства. На станции «Площадь Александра Невского» муляж бомбы был без проблем установлен на путях. В ведомстве заявили, что проведённые мероприятия выявили недостаточную отработанность составленного Петербургским метрополитеном плана обеспечения транспортной безопасности.