Петербургские власти договорились о строительстве на юге города двух скоростных трамвайных линий. Одна из них свяжет Купчино и Шушары, другая — Шушары и Колпино. Концепцию строительства одобрила специальная межведомственная комиссия, в составе которой — вице-губернаторы Петербурга Игорь Албин и Олег Марков, главы профильных комитетов и СПб ГУП «Горэлектротранс».
Проект будет реализован на основе государственно-частного партнёрства, с привлечением средств инвесторов. «На первом этапе создания линии скоростного трамвая по маршруту: «станция метро «Купчино» – микрорайон «Славянка» – микрорайон «Шушары» будет создано 10 км трамвайных путей и приобретен подвижной состав в количестве 10 единиц. На втором этапе будет создана линия в Славянку протяженностью 11 км и приобретено 12 единиц подвижного состава. Общие инвестиции в проект составят 31,5 млрд руб», — сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям.
Линия от строящейся пока станции метро «Южная» (в Шушарах) до Колпино протянется на 13,5 км и обойдётся несколько дешевле: инвестиции в этот проект составят около 20,6 млрд рублей. В рамках проекта построят трамвайное депо и закупят 22 единицы подвижного состава.
«В результате запуска новых маршрутов произойдет улучшение условий движения по улично-дорожной сети за счёт перераспределения части пользователей легкового автотранспорта на общественный транспорт, а также снижения времени в пути для жителей. Так, время от Колпино до станции метро «Южная» сократится с более часа до 30 минут. В то же время, от Купчино до микрорайона Славянка можно будет доехать примерно за 40 минут. Особенно важно, что проект реализуется в районах, где наблюдается рост численности населения, ведётся активное строительство и существуют проблемы с транспортной обеспеченностью», — отметила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Напомним, разговоры о строительстве на юге и в некоторых других районах Петербурга скоростных трамвайных линий ведутся уже несколько лет. Однако ранее реализация этих проектов по различным причинам откладывалась — в частности, из-за недостатка финансирования. Когда именно будут построены новые линии, пока не уточняется.