Site icon ИА «Диалог»

«Яндекс» составил карту кулинарных предпочтений россиян

Аналитики «Яндекса» составили карту кулинарных предпочтений россиян, изучив интернет-запросы пользователей на тему еды. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Яндекс».

«Самый характерный для Санкт-Петербурга продукт — индейка. О том, как приготовить что-нибудь из индейки — скажем, котлеты, — петербуржцы спрашивают чаще, чем россияне в целом. Список характерных для Санкт-Петербурга блюд возглавляет паста «Карбонара» — например, люди ищут рецепт «Карбонары» с беконом и сливками. В Санкт-Петербурге и Москве самые характерные продукт и блюдо совпадают. В обоих городах это индейка и «Карбонара», — говорится в сообщении.

Отметим, в Ленинградской области в топ-10 вошли корюшка и ревень. По блюдам лидируют ёжики, бефстроганов, соус бешамель, профитроли, капкейки, гречка по-купечески и борщовая заправка.

В России в целом главный продукт — курица. Каждую неделю «Яндекс» отвечает на 765 тысяч запросов со словами «курица» и «куриный». Курицу россияне предпочитают в виде салата, а также запечённую в духовке.

Кроме того, россияне часто спрашивают про салаты. В топ-1000 кулинарных запросов упоминаются несколько десятков салатов. Чаще всего жители страны спрашивают о том, как приготовить цезарь с курицей, салат с крабовыми палочками и «Мимозу». На втором месте после салатов расположились торты, а на третьем — супы.

Аналитики «Яндекса» также выяснили, что во всех регионах России пользователи ищут майонез чаще, чем кетчуп. Щи предпочитает европейская часть страны, а лагман — центральная, южная и восточная. Больше всего заготовок, таких как варенье и солёные огурцы, делают в Новгородской и Кировской областях. На юге России, в Ямало-Ненецком округе, Якутии и Магаданской области заготовками интересуются мало.

Исследования основаны на поисковых запросах «Яндекса». В месяц пользователи задают более 91 млн подобных запросов. Информацию об изменении кулинарных предпочтений от месяца к месяцу, а также интерактивные карты популярных продуктов и блюд можно увидеть в полной версии исследования.