В четверг, 25 мая, в манеже Конюшенного ведомства открылась первая выставка под названием «Большие картины». На ней представлены монументальные полотна из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга, которые редко выставляются из-за их крупного размера.
Напомним, что комплекс Конюшенного ведомства, недавно возвращённый в собственность города, передан в состав Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Сейчас памятник архитектуры находится в аварийном состоянии и нуждается в срочной реставрации. Для ведения выставочной деятельности пока годится только одно помещение – где и были размещены 19 картин, представленных вниманию публики.
«Эти картины хранятся в фондах музея на валах и крайне редко выставляются по причине их огромного размера. Некоторые из работ никто не видел уже несколько десятков лет. Представленные произведения кардинально отличаются друг от друга и демонстрируют самые разные тенденции, получившие развитие в отечественном и, в частности, ленинградском изобразительном искусстве на протяжении 1920-х – 1980-х годов: от соцреализма до нонконформизма. Гордостью коллекции являются три картины учеников Павла Филонова (1883-1941): «Мой дом – моя крепость (Лейбористы)» Бориса Гурвича (1905-1985), «Кинто Тифлисский базар)» Дмитрия Крапивного (1904-1940) и «Новый быт (1 Мая)» Евгения Кибрика (1906-1978). Они были написаны в 1927 году специально для знаменитой выставки объединения МАИ (Мастеров аналитического искусства) в Доме Печати (б. дворец Шуваловых, ныне Музей Фаберже)», — сообщили в музее истории Петербурга.
С 26 мая экспозиция начнет свою работу в штатном режиме – ежедневно с 11:00 до 19:00.
В будущем в Конюшенном ведомстве планируется создать новое общественное пространство. Как заявил губернатор Георгий Полтавченко, концепции развития комплекса будут вынесены на обсуждение Совета по сохранению культурного наследия и широкой общественности.