Site icon ИА «Диалог»

«Расстояние больше не абстрактная линия в смартфоне, а полноценная шкала здоровья и выносливости»: петербурженка проехала 600 км на велосипеде по Финляндии и Эстонии

Петербурженка Ольга любит кататься на велосипеде. Периодически она отправляется в большие путешествия и этой весной совершила один из самых длительных на данный момент «заездов» в своей жизни — на 600 км по финским и эстонским дорогам. Отправляясь в путь, девушка завела блог, в котором рассказывала о своих приключениях в поездке. С согласия автора «Диалог» публикует заключительный пост этого блога — о том, каково это, две недели пробыть в дороге на «железном коне».

«This is the end, my only friend, the end..» Я не проеду остаток километров по России, потому что нужно уладить со штрафом за отсутствующий задний габарит.

***
Ленивое солнечное утро, по кривой пешеходке еду в полицейский участок. После вчерашнего заезда не все системы пришли в норму: глаза слегка сушит, после завтрака только и смогла, что постоять у стеночки на улице. Несколько раз за ночь просыпалась, хватала телефон, зачем-то проверяла время и мгновенно проваливалась в сон. Биологический механизм был настроен вкрутить сегодня 150 км от двери хостела до двери дома, но что-то пошло не так и я до сих пор в Эстонии. «Можете в России оплатить», — лучше бы домой поехала. Оставшейся наличности хватает на вписку в хостеле до полуночи, а в час автобус в Петербург. Я ленюсь весь день — готовлю царский обед из забытой постояльцами еды, венчаю трапезу банкой шпрот, провисевших на заднем колесе все 600 километров финско-эстонских дорог.

Как я себя чувствую? Под вечер гораздо уверенней, достаточно хорошо для того, чтобы начать проезжать за день больше сотни и не сильно выматываться. В какой-то момент «прикручиваешься», выводишь организм в состояние on the road: становится проще отрабатывать километры, появляется собранность. Расстояние больше не абстрактная синяя линия в окошке смартфона, а полноценная шкала здоровья и выносливости с коэффициентами, показателями и прогрессом — примерно то же, что вы получаете, оплатив премиум-подписку на Strava, только у вас в голове.

Грустно. Все крутые моменты когда-нибудь заканчиваются и приходится возвращаться в загазованный город, дни которого наполнены однообразием и техническими повторениями. С другой стороны, и в дороге иной раз прорабатываешь не меньше. Цук-линг, цук-линг — знаете, it’s not a big deal to steer the wheel, что в переводе означает «педали крутить не мешки ворочать».

Проделанный путь показал мне, что туринг в межсезонье не блажь, не изматывающая аскеза. Разве что, в самой незначительной части. Хороший экип и грамотная подготовка к заезду подарят немало драгоценных моментов. Все мы знаем, как это круто — крутить педали.

***
Сегодня ровно месяц с того дня, как я начала свой-велотрип и 2 недели, как я вернулась домой. Немного статистики:
16 дней, 620 км, 9.800 рублей, 4 хоста (Котка, Порвоо, Эспоо, Таллинн), 1 кемпинг, 1 ночевка в лесу, 2 хостела (Винни, Нарва), 1 заплатка на камеру, 3 смазки цепи.

***
Туринг на велосипеде не только способ достаточно быстро добраться из одной точки в другую и посмотреть при этом окрестности, а полноценное путешествие, полное радости познания местности и своих границ. 18 километров в час не много и не мало, 4 градуса ниже нуля примерно так же, как и восемью градусами выше. Крутят колесо обусловленного существования ноги обычного комьютера, крутят колеса перерождения три яда — неведение, привязанность и гнев, крутит педали человек, выбравший путешествие на велосипеде. Способ, которым ты дойдёшь до финиша не так важен, как процесс участия и стремления к цели, а уж награда выносливостью и инсайтами не обидит».

Текст публикуется с незначительными правками

Больше блогов — здесь.