Site icon ИА «Диалог»

В Смольном представили проект «открытого метро»

На состоявшемся во вторник, 28 марта, заседании транспортного совета Санкт-Петербурга председатель комитета по транспорту Александр Головин представил проект «Открытое метро Санкт-Петербурга». На самом деле речи идёт о новом полукольцевом маршруте железной дороги, в основном использующей существующую полосу отвода ОАО «РЖД».

Предложенная линия длиной 53 километра начнётся со «слепого» ответвления к новостройкам района Юнтолово. Затем она пройдёт по трассе существующей Сестрорецкой железной дороги, путям Приозерского направления, соединительной ветке к Ладожскому вокзалу (через станцию «Полюстрово»). Она должна пересечь Неву по Финляндскому железнодорожному мосту, пройти через станции «Глухоозерская», «Волковская» и «Цветочная» (ныне используемые исключительно для грузового сообщения) и далее по путям Балтийского направления дойти до Сосновой поляны.

«Полукольцо открытого метро поможет разгрузить центральные станции метрополитена и развить хордовые направления перемещения пассажиропотока. Планируемый пассажиропоток составит около 170 тысяч человек в сутки (около 60 миллионов в год)», — заявил Александр Головин.

Он не скрывал, что презентованный проект, по сути, является аналогом МЦК – Московского центрального кольца (пусть даже превратить его в настоящее кольцо – задача явно неподъёмная, учитывая необходимость пересекать на западе Неву или Финский залив). По его словам, эта инициатива является проектом не городского, а федерального масштаба, поэтому Смольный может обратиться за поддержкой из федерального бюджета.

В рамках обсуждения вопроса были упомянуты иные варианты внеуличной разгрузки пассажиропотоков и скоростных внеуличных связей. Прозвучало предложение о необходимости подготовки градостроительного обоснования всех представленных вариантов, с привлечением профильных научных учреждений к анализу и расчётам. Комитету по транспорту было поручено проработать заявку на предпроектные работы по «открытому метро».