На решение транспортных проблем семи особо «запущенных» кварталов нужно 50 миллиардов – КРТИ
28 марта 2017 | 17:44На состоявшемся во вторник, 28 марта, заседании Транспортного совета Санкт-Петербурга первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Вадим Власов представил предложения по решению проблемных вопросов. В КРТИ определили семь жилых кварталов, которые в первоочередном порядке нуждаются в строительстве новых подъездных дорог и развитии улично-дорожной сети.
Первый такой квартал находится в Красносельском районе – между Петергофским шоссе, улицей Маршала Мерецкова, перспективным продолжением проспекта Ветеранов и проспектом Будённого (ЖК «Солнечный город). Вторая «мёртвая зона» — это намывные площади на западе Васильевского острова, третья – квартал в Усть-Славянке (Невский район), расположенный вдоль Петрозаводского шоссе и Советского проспекта. Четвёртая проблемная территория – Северо-Приморская часть Санкт-Петербурга, пятая – Русановка (жилой массив в Невском районе, ограниченный Октябрьской набережной, Русановской улицей и административной границей Санкт-Петербурга). Шестой пункт списка – квартал в Пушкинском районе, ограниченный Колпинским шоссе, Промышленной, Торопецкой и Северской улицами (микрорайон «Славянка»), седьмой – жилой квартал в посёлке Шушары Пушкинского района.
«По предварительным подсчетам, для решения вопросов транспортного обеспечения обозначенных жилых кварталов в период с 2017 по 2020 годы требуется ориентировочно 50,5 миллиардов рублей», — уточнили в КРТИ.
Председатель Объединенного научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый обратил внимание на тот факт, что при практически неизменной улично-дорожной сети плотность застройки в городе увеличилась в 1,5-2 раза, а уровень автомобилизации достиг 400 машин на 1000 жителей. В такой ситуации, по его мнению, застройка новых территорий должна идти при опережающем развитии транспортной инфраструктуры и более широко должно использоваться подземное пространство. До сих пор этого не делалось: в попытке извлечь максимальную прибыль из имеющихся земельных участков застройщики пренебрегали развитием социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечением парковочных мест. Поэтому в ходе дискуссии прозвучало предложение – внести изменение в правовую базу (постановление № 438 о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке документации по планировке территории) с целью установки очередности в освоении предоставляемых земельных участков.