Site icon ИА «Диалог»

Пешеходные зоны могут соединить «Аврору» и Александровский парк

Новые пешеходные улицы могут появиться в центре Петербурга в ходе реставрации Александровского парка. Одна из них соединит эту зелёную зону с крейсером «Аврора». Об этом сообщил сегодня председатель комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев, передаёт корреспондент ИА «Диалог».

«Сейчас мы активно занялись направлением пешеходных улиц. В рамках этой территории мы хотели бы продумать возможность создания пешеходного направления, которое бы соединяло территорию от Авроры, чтобы можно было пройти пешком через парк на острова», — рассказал он.

В рамках масштабной реставрации Александровского парка также обустроят и прилегающие к нему территории. Власти планируют провести ремонт фасадов и крыш зданий, дорожного покрытия. Специалисты отмечают, что место для проведения глобальных изменений сложное – здесь находятся различные охраняемые памятники истории культуры, присутствует частичная застройка непарковыми объектами (например, здесь располагается зоопарк), отмечается транспортная загруженность. Для решения последней проблемы на улице Блохина хотят создать многоуровневую парковку.

«Это историческая часть города, она сложилась. Большинство объектов, которые находятся на территории Александровского парка и примыкающих к нему улиц, являются предметами охраны федерального и регионального значения. Вмешиваться в данный процесс — мы не считаем верным. В то же время, небольшие видоизменения, связанные с открытием новых маршрутов, позволят более эффективно использовать это пространство», — пояснил глава Петроградского района Иван Громов.

В данный момент в городе проходит закрытый архитектурный конкурс на разработку концепции благоустройства территории Александровского парка. Отметим, в его подготовке приняли участие не только отраслевые комитеты. Университет ИТМО провел сбор данных в социальных сетях и выяснил, чего не хватает жителям Петроградского района и как бы они хотели преобразовать парковое пространство с точки зрения транспортной доступности. Выяснилось, что горожане нуждаются в увеличении входов в парк, а также в корректировке схемы дорожек (чтобы петербуржцы и туристы не вытаптывали их самостоятельно).

Напомним, финансирование конкурса проходит из внебюджетных источников. Как отметил Иван Громов, это ряд строительных организаций, которые осуществляют свою деятельность на территории Петроградского района.

Дарья Маташина / ИА «Диалог»