На петербургском судостроительном заводе «Северная верфь» началась подготовка к спуску на воду судна связи проекта 18280 «Иван Хурс». Корабль должен сойти со стапелей в конце апреля нынешнего года.
В настоящее время судно активно достраивается: монтируются электрощиты и изоляция помещений, прокладывается магистральный кабель, устанавливаются узлы анодной защиты, монтируются и испытываются трубопроводы. Швартовные испытания начнутся в мае. Предварительно заводские ходовые испытания намечены на сентябрь. До конца года «Иван Хурс» должен быть передан заказчику. Флагман этой серии, «Юрий Иванов», был также построен на «Северной верфи» и передан заказчику в 2015 году.
«Строительство корабля всегда основывается на широкой внутриотраслевой кооперации. Комплектующие, агрегаты для судна «Иван Хурс» поставляют «Балтийский завод-Судостроение», «Севмаш», Коломенский завод и многие другие промышленные предприятия России – как крупные, так и небольшие, общим количеством до нескольких сотен. Не всем поставщикам удаётся выполнять свои обязательства в соответствии с согласованным графиком: так, на год вынужденно перенес поставку своей продукции Уральский дизель-моторный завод. Есть отставания и по ряду других поставок. Но Северная верфь, мобилизуя собственные резервы, прилагает максимум усилий, чтобы сдать заказ в контрактные сроки», — сообщили на заводе.
Судно «Иван Хурс» названо в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (1922 — 2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР. Плавсредство предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач; оно строится для замены отслуживших свой срок эксплуатации судов предыдущих поколений. Проектировщик — «ЦКБ «Айсберг». У судна связи значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация управления техническими средствами и вооружением.