Губернатор Георгий Полтавченко заявил о намерении перевести на газомоторное топливо большую часть городского общественного транспорта (кроме, естественно, электрического) и коммунальной техники. А вот автопарк Смольного подобная метаморфоза пока не ожидает.
«Это, конечно, в первую очередь улучшение экологической ситуации в городе, потому что переход на газомоторное топливо значительно снижает выбросы в атмосферу. Во-вторых, перевод техники на газ приносит ещё и существенный экономический эффект, потому как газомоторное топливо почти в три раза дешевле дизельного (по крайней мере, сегодня)», — отметил губернатор Георгий Полтавченко во время открытия новой заправочной станции на Корабельной улице.
По его словам, Смольный предполагает к 2022 году перевести на газомоторное топливо хотя бы 80 процентов городских автобусов и коммунальной техники. Также предполагается при закупке подвижного состава отдавать предпочтение машинам, работающим именно на этом источнике энергии. В частности, на этом будет основываться механизм создания и работы нового автобусного парка в Каменке: инвестор построит этот объект, закупит транспортные средства, будет их эксплуатировать, а затем, «отбив» затраты, передаст городу. Смольный, со своей стороны, должен «придумать» маршруты.
«Это интересная идея – я считаю, что нужно по максимуму искать именно такие проекты. Во-первых, это снижает нагрузку на бюджет – и средства можно направлять на решение других вопросов (в первую очередь – социальных). Во-вторых, это интересно бизнесу – люди будут работать и зарабатывать хорошие деньги», — добавил Полтавченко.
Смольнинский автопарк же подобной замене пока подвергаться не будет: губернатор заявил, что «сначала нужно решить вопрос с автобусами». При этом он не исключил, что при развитии заправочных станций для газомоторного топлива на него (а также на электричество) будут переводить и легковой транспорт.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»