В пятницу, 30 декабря, на Балтийском заводе состоялся спуск на воду линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600. Это судно с силовой установкой мощностью 25 мегаватт относится к самым мощным неатомным ледоколам в мире.
«Судно очень красивое, сложное и инновационное. Такой ледокол станет платформой для создания новых подобных ему», — заявил представитель заказчика, начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд.
На ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Она позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8. Это позволит ледоколу сохранить управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах, а сам ледокол может совмещать оптимальные характеристики для операций во льдах и на открытой воде.
«Мы набрали неплохие обороты: это уже второй спуск ледокола за год. Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал. Самое главное, что и всё остальное у нас идет по плану и по графику», — добавил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Суда проекта 22600 могут самостоятельно проводить плавсредства по замёрзшим морям (в том числе мелководным), а также выполнять функции вспомогательного ледокола при движении по Северному морскому пути. Кроме того, «Виктор Черномырдин» и подобные ему смогут – как и положено современному ледоколу – выполнять также функции буксиров, спасательных и пожарных судов, работать базой для проведения подводно-технических и исследовательских работ.
Длина этого судна – 147 метров: это достаточно близко к характеристикам спущенного на воду летом атомного ледокола «Арктика». Ширина – 29 метров, наименьшая осадка – 8,5 метра, водоизмещение – 19 тысяч тонн. На чистой воде ледокол может развивать скорость от 15,8 до 18,3 узла, и преодолевать расстояние до 22750 морских миль (42 тысячи километров). Численность экипажа – 38 человек, автономность плавания – до 60 суток.