Site icon ИА «Диалог»

Возле Лахта-центра планируют создать транспортный узел с новой железнодорожной станцией и станцией метро

В районе строящегося Лахта-центра планируют создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с новой станцией метро, станцией железной дороги, автобусной станцией, парковкой и пешеходными переходами. Варианты обеспечения транспортной доступности будущего бизнес-центра обсудили на специальном совещании представители профильных комитетов и ведомств петербургской администрации, администрации Приморского района, Октябрьской железной дороги и Северо-западной пригородной пассажирской компании.

Как сообщили в аппарате вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, строительство ТПУ «Лахта» входит в число приоритетных транспортных проектов — согласно концепции развития транспортной системы города, возвести его должны до 2020 года. Однако не полностью.

«Проект ТПУ «Лахта» предполагается реализовать в 2 этапа. На первом этапе планируется строительство остановочного пункта «Новая Лахта» и внеуличного пешеходного перехода. В соответствии с Концепцией развития транспортной системы Санкт-Петербурга строительство станции метрополитена «Новая Лахта» и автобусной станции планируется после 2028 года», — пояснили в пресс-службе чиновника.

Необходимость строительства новой железнодорожной станции — «Новая Лахта» — объясняется тем, что нынешняя, «Лахта», находится далеко от будущего бизнес-центра (на расстоянии около 1,5 километров). Новую платформу планируют открыть прямо напротив делового комплекса.

Что касается автобусных маршрутов — увеличивать их количество или интенсивность движения пока не планируется, поскольку, по данным чиновников, вместимость нынешнего подвижного состава рассчитана на больший пассажиропоток и имеет «запас». Тем не менее, по подсчётам Центра транспортного планирования, сейчас в часы «пик» наполняемость транспорта в этом районе равна 80%.

Одним из первых проектов, который будет реализован, станет подземный пешеходный переход через Приморское шоссе — к Лахта-центру. Его планируют построить — при условии, что удастся изыскать необходимые средства — в 2017-2019 годах.

«Объекты, необходимые для обеспечения транспортной доступности МФК «Лахта центр», обеспечены на сегодняшний день финансированием в части проектно-изыскательских работ. По строительно-монтажным работам предусмотрено финансирование в объеме 1,069 млрд рублей из необходимых 7,152 млрд рублей», — описали в аппарате вице-губернатора бюджет всего будущего ТПУ.

По итогам совещания Игорь Албин поручил подчинённым разработать детальную транспортную модель Северо-Приморской части города, включающую в себя Курортный и Приморский районы. В эту модель должны будут войти все объекты инфраструктуры (железнодорожные объекты, дорожные развязки, метрополитен и ТПУ), которые планируется возвести до 2030 года. До конца этого года, подчеркнули в аппарате чиновника, будет готов подробный план мероприятий. Ключевые его положения вынесут на обсуждение в рамках координационных советов между Санкт-Петербургом, Ленинградской областью и ОАО «Газпром». Для реализации части объектов, касающихся железнодорожной и транспортной инфраструктуры, город намерен обратиться за помощью к федеральным органам власти и ОАО «РЖД».