Комитет по транспорту администрации Петербурга отмечает рост числа пассажиров на всех видах наземного транспорта. Об этом, как передаёт корреспондент ИА «Диалог», заявил журналистам в четверг председатель комитета по транспорту Александр Головин, подводя итоги работы ведомства и подотчётных ему транспортных предприятий в 2016 году.
«В целом по итогам года отмечается рост пассажиропотока – он небольшой, но постоянный. Снижается он только в метро – эта тенденция (1-2 процента в год) сохраняется, и вызвана она тем, что горожане всё больше используют именно наземный транспорт. Причина, думаю, в том, что подход к наземному пассажирскому транспорту стал более качественным: качество услуг растёт, подвижной состав меняется – и люди стали больше пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями, а не только толкаться в метро. Думаю, это нормальный процесс – он свидетельствует о том, что мы всё-таки развиваем не только метрополитен», — заявил Головин.
Главы подведомственных комтрансу предприятий-перевозчиков привели цифры. Так, ГУП «Горэлектротранс» перевозит в среднем 900 тысяч человек в сутки, а за год совершается 325 миллионов поездок. По итогам 9 месяцев, как отметил директор предприятия Василий Остряков, пассажиропоток возрос на 4,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. ГУП «Пассажиравтотранс», по словам директора компании Андрея Лызина, также отмечает увеличение числа условных пассажиров – с 289 до 293 миллионов (по итогам 11 месяцев); самым популярным, кстати, стал маршрут № 93, отобравший пальму первенства у «тройки».
По словам Головина, в 2016 году наконец-то сдвинулось с места исполнение некоторых «долгоиграющих» поручений губернатора – касавшихся, например, организации бесплатного доступа к сети Интернет в метрополитене, а также организации комплексной информационной системы управления наземным транспортом. В январе (либо с 1 числа, либо после окончания новогодних праздников) наконец-то станут доступными суточный и 90-минутный проездные на общественный транспорт. Стоимость их составит 180 и 70 рублей соответственно.
«Хочу отметить, что принятая когда-то в городе тенденция в отношении трамваев и троллейбусов полностью исключена – наша идеология совершенствования транспортной системы направлена на развитие электрического транспорта в Петербурге, потому что его преимущества несомненны и доказаны по всему миру. Мы продолжаем и развитие автобусных перевозок на газомоторном топливе – в нынешнем году таких автобусов у нас стало 102, а в I квартале 2017 году на Кубинской улице будет введена в строй газозаправочная станция, которая значительно облегчит нашу работу», — добавил глава транспортного ведомства.
Что касается осуществления контрольных функций комитета, то в 2016 году, как указал Головин, было арестовано 120 транспортных средств нелегальных перевозчиков. В 2017 году эта работа, пообещал он, будет продолжена. Наконец, ведомство готовит новый документ планирования, регламентирующий работу общественного транспорта в Петербурге. Для этого впервые с 2003 года проводится полномасштабное изучение пассажиропотоков.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»