В Петербурге представили электробус КАМАЗ, который в тестовом режиме уже две недели работает на автобусном маршруте № 9. Одновременно ГУП «Пассажиравтотранс» планирует испытать аналогичные машины ещё нескольких производителей, чтобы затем, возможно, приступить к закупкам.
«Пассажиры очень довольны – рассматривают с интересом, задают вопросы, потому что автобус очень тихий, у него плавный ход. Машина перевезла уже около 4000 человек. Заряжается она пять часов – это делается ночью, затем электробус выходит на линию, делает три круга, снова подзаряжается в обеденный перерыв, и работает дальше. Маршрут № 9 был выбран потому, что он завершается в автобусном парке № 2, где и происходит подзарядка (от обычной сети 380 вольт)», — рассказала «Диалогу» официальный представитель ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.
Внешне электробус отличается от обычного автобуса типа «Нефаз 5299» только наличием на крыше электрооборудования, похожего на аппаратуру троллейбуса (но, естественно, без токоприёмников). Внутри разницу заметить практически невозможно – разве что за счёт отсутствия шума от работы двигателя.
«Ожидания у меня почему-то были не очень хорошие, но в реальности всё вышло как нельзя лучше. У электробуса более быстрый разгон, а в остальном управление ничем не отличается от обычного автобуса», — рассказал корреспонденту «Диалога» водитель Юрий Михненок, испытывавший электробус в действии.
При этом в декабре в ГУП «Пассажиравтотранс» на испытания прибудет второй электробус – на этот раз сочленённый, на 170 пассажиров, белорусского производства (предприятия «Белкоммунмаш»). Он также будет выпущен на маршрут № 9 – во-первых, для того, чтобы обе машины работали в равных условиях; во-вторых, в парке № 2 установят зарядную станцию для него. Она позволит быстрее пополнять заряд батарей, но это означает, что электробусы разных производителей в этом плане не совместимы друг с другом. Также есть предварительные договорённости о тестировании электробусов с компанией Škoda.
«Мы хотим протестировать как можно больше образцов, чтобы сделать выводы и внести свои предложения в комитет по транспорту», — добавила Клепикова.
Сам по себе электробус дороже обычного транспортного средства с дизельным двигателем. Но если рассматривать совокупную стоимость владения, в которую входит энергоресурс и обслуживание, то новинка окажется в конечном итоге дешевле. Правда, два-три электробуса пока неспособны «сделать погоду» в городе, где только у основного перевозчика – ГУП «Пассажиравтотранс» — насчитывается около 1800 «традиционных» автобусов (из которых чуть более сотни работают на газе): на это необходимо немало времени и политическая воля.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»