Site icon ИА «Диалог»

Стоимость проезда по электронным билетам в Петербурге вырастет на величину инфляции — 7,7 процента

Представители городских комитетов по тарифам и транспорту рассказали, каким образом обоснованы предполагаемые новые цены на разовый проезд в городском общественном транспорте: 40 рублей за наземный ОТ, 45 – за метро. Кроме того, они заверили, что пользование электронными билетов подорожает на размер инфляции, и существующие скидки для «постоянных пользователей» никуда не денутся.

«В проекте бюджета на 2017 год предусмотрена субсидия на перевозку пассажиров общественного транспорта в размере 28 миллиардов рублей. Объём субсидии рассчитан с учётом того, что тарифы на транспорт по многоразовым проездным билетам увеличиваются в среднем на 7,7 процента, на разовый же проезд – до 45 рублей в метрополитене и до 40 рублей в наземном транспорте. Этот вопрос рассматривается в Законодательном Собрании. Несмотря на то, что разовый проезд у нас увеличивается на 10 рублей, по проездным билетам – а их (с учётом тех, что вводятся с 1 января) будет около 25 видов – рост тарифа не превысит прогнозируемого уровня инфляции на 2017 год. Исходя из индекса потребительских цен, и был сформирован бюджет города», — заявил журналистам в четверг начальник управления тарифного регулирования комитета по тарифам Игорь Денисов.

Ведомство сейчас рассматривает тарифные заявки и оценивает расходы организаций-перевозчиков (прежде всего – трёх больших государственных предприятий: «Горэлектротранс», «Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»), чтобы не допустить попадания в сумму тарифа «экономически необоснованных расходов». Окончательное решение по тарифам будет принято до 20 декабря – с учётом дополнительных затрат, которые должны будут понести транспортники (речь идёт о расходах на ремонт, обеспечение безопасности, подготовку к Кубку Конфедераций и ЧМ-2018).

Как уточнил Алексей Пятаков – и. о. заместителя председателя комитета по транспорту, начальник отдела бюджетного планирования – в 2016 году петербургские государственные предприятия потратили на перевозку пассажиров 53,9 миллиарда рублей; в следующем году затраты вырастут на 5,8 миллиарда рублей. 44 процента затрат покрываются бюджетной субсидией, 56 процентов – за счёт тарифа. Себестоимость проезда одного пассажира в метрополитене, по его словам, составила в 2016 году 40 рублей 64 копейки, в наземном электротранспорте – 36 рублей 30 копеек, в автобусах – 35 рублей 48 копеек. В 2017 году эти цифры увеличатся до 47 рублей, 41 рубля 90 копеек и 40 рублей соответственно.

«Петербургский метрополитен»: для большинства горожан проезд подорожает на 2 рубля, а не на 10

«Решение об установлении экономически обусловленного тарифа обусловлено несколькими факторами. Во-первых, увеличивая тариф на разовый проезд, правительство стимулирует переход на электронные средства оплаты проезда. Сейчас около 73 процентов поездок в общественном транспорте осуществляется на основании электронных проездных билетов, а в будущем году мы хотим увеличить этот показатель до 82 процентов. Это позволяет снижать потери от неоплаты проезда, и в большей степени задействовать автоматизированные системы учёта пассажиропотока. Во-вторых, согласно прогнозам комитета по развитию туризма, в будущем году наш город посетят 7 миллионов туристов. По нашим данным, каждый турист за период пребывания в Петербурге совершает в среднем по 20 поездок – и несложно посчитать, что если мы сохранили бы тарифы на сегодняшнем уровне, то из кармана наших налогоплательщиков мы бы субсидировали проезд гостей города на сумму 1,4 млрд рублей», — пояснил Пятаков.

Это обоснование уже приводили руководители комитета по транспорту на коллегии ведомства, когда впервые рассказали о планах резкого повышения стоимости разового проезда. Впрочем, оно выглядит достаточно неправдоподобным – трудно представить себе, чтобы турист, намеренный совершить в городе 20 поездок, не смог «не отходят от кассы» оценить преимущество, которое даёт ему проездной, и не купил «Подорожник» или иной электронный билет вместо того, чтобы набивать карманы тяжёлыми (и дорогими) жетонами…

Наконец, повышение разового тарифа должно, по мысли руководителей комитета по транспорту, привести к снижению затрат на реализацию разовых билетов за счёт снижения спроса на них. В этом, указывает Пятаков, Смольный ориентируется на европейский (а также – московский) опыт.

Представители комитетов указали, что поскольку проезд по электронным билетам должен подорожать незначительно, одна поездка в метро по карте «Подорожник» будет фактически стоить 36 рублей (первые 10 поездок), а далее убывать на 1 рубль через каждые 10 последующих поездок (до 32 рублей). В наземном транспорте фактическая средняя стоимость проезда составит, таким образом, 30 рублей, в метро – 35: такие данные транспортники получили, исходя из среднестатистического количества поездок, которые совершают петербуржцы (и, видимо, гости города) с использованием карты «Подорожник»: 23 в метро и 14 – в наземном социальном транспорте. Единый проездной на месяц будет стоить в 2017 году 2900 рублей (против нынешних 2690), пенсионный – 545, ученический – 515, студенческий – 1030. Кроме того, появятся единые билеты на месяц для студентов, заточенные под использование только метро или только наземного транспорта – они будут стоить 600-700 рублей.

Что касается маршруток, то пока тарифные предложения подали 5 из 16 работающих на городском рынке компаний. Стоимость проезда в «тэшках», согласно этим заявкам, в 2017 году может составить до 50-55 рублей. Впрочем, пока о своих намерениях не объявят все или хотя бы большинство частных перевозчиков, точную цифру называть нельзя.

Кроме того, были озвучены и цены на новые проездные: 90-минутный и суточный. Первый будет стоить 70 рублей, второй – 180 рублей. Также рассматривается возможность введения проездных на срок 2-7 суток, аналогичных однодневному: они стоили бы 255, 340, 425, 510, 595 и 680 рублей соответственно.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»