Site icon ИА «Диалог»

Город любит «тройку»: на один день восстановлен классический маршрут трамвая № 3

«Служба движения должна определять необходимость конкретных маршрутов, интервалы и другие параметры. Из старого опыта можно назвать разные примеры: скажем, трамвай 9, когда открывали большой кусок Кировско-Выборгской линии, перебросили на север — и он первое время ходил в основном ненаполненным, пока происходила «прикатка». Так же и с большинством новых маршрутов — кроме тех, которые остро востребованы. Вот когда открывали маршруты 51 и 53 — они шли, кстати, сюда, к Конюшенной площади — они были остро востребованы, и сразу же, на первых пусковых рейсах, ходили набитыми», — пояснил директор музея городского электрического транспорта ГУП «Горэлектротранс» Кирилл Нюквист.

По словам специалиста, решить проблему заторов, мешающих движению общественного транспорта (а в особенности трамвая, который не может маневрировать), позволило бы обособление рельсового полотна от проезжей части для автомобилей — подобно тому, как это сделано на Лиговском проспекте и во многих европейских городах. Например, в Хайдельберге, указал Нюквист, у въездов на выделенные полосы даже устанавливают шлагбаумы, не дающие автомобилям возможности вклиниваться на такие участки. На улице Куйбышева, считает транспортник, это вполне можно было бы сделать. Кроме того, необходимо, вероятно, оптимизировать работу светофоров на некоторых перекрёстках (например, улицы Куйбышева с Каменноостровским проспектом).

«Когда-нибудь к этому всё равно обязательно придут — когда весь город «встанет». Но главное — движение по перегону! Кроме того, мы часто наблюдаем, что на магистралях не соблюдаются даже имеющиеся правила: например, водители игнорируют сплошную линию, отделяющую трамвайные пути… Это вопрос культуры вождения. Очень часто видно, что когда трамвай движется в общем потоке, некоторые водители могли бы дать габарит трамваю, чтобы он мог проехать. Но они просто не смотрят в зеркало заднего вида», — добавил Нюквист.

Корреспондент «Диалога» прогулялся вдоль трассы «классического» третьего маршрута, который сегодня носил номер 3А. Действительно, водители массово игнорировали сплошную линию, отграничивающую трамвайные пути на Троицкой площади. Затем, в зависимости от скорости движения и фазы светофора на углу Дворцовой набережной, машины периодически забивали пути на Троицком мосту (благо там сплошной линии нет). Далее, на набережной Лебяжьей канавки она вновь появляется, но автомобилисты понаглее привыкли её игнорировать — помня, что рейсовые трамваи там (обычно) всё равно не ходят. Что ж, 22 сентября их ждал сюрприз в виде двух нарядов ДПС, окопавшихся сразу за поворотом — полицейским оставалось только собирать богатый улов нарушителей. Впрочем, в «Горэлектротрансе» не смогли прокомментировать появление этих экипажей именно в тот момент, когда на трассу вышла обновлённая «тройка».

На Садовой улице после Инженерной скорость трамвая заметно упала из-за сложной дорожной обстановки: порой состав можно было догнать пешком. Однако в целом, отметили в ГУП «Горэлектротранс», скорость можно было назвать приемлемой, а путь от улицы Куйбышева до Манежной площади отнимал около 12-14 минут.

Тем временем, проведённый в официальной группе ГЭТ в соцсети «ВКонтакте» опрос показал, что около 80 процентов респондентов высказались за воссоздание маршрута до площади Ленина или проспекта Добролюбова. Напомним, что маршрут №3, который сейчас соединяет Сенную площадь с площадью Репина, на самом деле является ровесником петербургского трамвая: он появился в октябре 1907 года. При всех его изменениях он практически всегда ходил по Садовой улице и Троицкому мосту. «Тройку» торжественно вернули в центр в 2003 году, но всего через четыре года полностью закрыли. В 2013 году она восстановилась, но только на небольшом южном участке. Поскольку используются двухкабинные челночные составы, разворотное кольцо на этом маршруте не нужно — достаточно стрелки.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»