На проходящем в Петербурге в ближайшее воскресенье, 4 сентября, фестивале энергосбережения ГУП «Горэлектротранс продемонстрирует способы сокращения затрат на электроэнергию, применяемые в городском электрическом транспорте. Многие из них уже внедрены на практике.
«Чтобы сократить затраты на электроэнергию, петербургский Горэлектротранс модернизирует трамваи и троллейбусы, меняя реостатно-контакторную систему управления тяговыми двигателями на транзисторную. Также взамен двигателей постоянного тока на подвижной состав устанавливаются асинхронные двигатели. Новый электротранспорт, поступающий в город на Неве – в том числе троллейбусы «Мегаполис» завода «Тролза» — уже оснащён данными технологиями», — сообщили в «Горэлектротрансе».
Экономия электроэнергии в объёме до 50 процентов становится возможной благодаря безреостатному пуску (напряжение на двигатель подаётся импульсами с заданной шириной и частотой без гашения на пусковых реостатах) и рекуперативному торможению (ток при торможении отдаётся обратно в контактную сеть). Поскольку машина должна потреблять энергию на собственные нужды (например, отопление, освещение или кондиционирование воздуха), экономия в итоге составляет 20–25 процентов – это всё равно солидная величина. На данный момент две трети петербургских троллейбусов и треть трамваев оснащены транзисторной системой управления тяговыми двигателями.