Site icon ИА «Диалог»

«Инжтрансстрой» прокомментировал включение в реестр недобросовестных поставщиков

зенит-арена стадион на крестовском

фото пресс-службы "Инжтрансстрой-СПб"

Компания, до недавнего времени исполнявшая роль генерального подрядчика строительства стадиона на Крестовском острове, считает своё попадание в реестр недобросовестных поставщиков следствием действий комитета по строительству. А это было сделано, по мнению представителей фирмы, для реализации быстрой процедуры «запроса предложений» на завершение строительства стадиона (что обычно допускается только в случае одностороннего расторжения контракта) и даже для отказа городских властей от оплаты выполненных работ.

«В силу закона, в случае одностороннего отказа от исполнения по вине подрядчика, подрядчик подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС традиционно подошла к заявленному Комитетом по строительству требованию о формально, проверив лишь факт подписания отказов и своевременность извещений подрядчика об отказе. За пределом анализа ФАС остались оценки правомерности предъявления отказов, а также возникновение правовых последствий в связи с незаконностью ряда действий Комитета по строительству Санкт-Петербурга. В связи с этим компании «Инжтрансстрой» и «Инжтрансстрой-СПб» будут обращаться в суд с исками к ФАС о несогласии с решением», — говорится в заявлении строительных организацией.

При этом фирмы – головная и её петербургская «дочка» – готовятся передать объект новому генподрядчику. Здесь, по утверждениям «Инжтрансстроя», также не всё гладко: компания обвиняет заказчика (то есть Смольный) в том, что тот мешает нормальной передаче стройплощадки.

«Критично важно, чтобы все действия по замене подрядчика были осуществлены в соответствии с требованиями закона. В частности, со стороны действующего генподрядчика не было допущено никаких нарушений. Именно это является определяющим в действиях со стороны заказчика, который не вправе был использовать односторонний отказ, а должен был заявить расторжение по собственной инициативе. Заявив расторжение, Комитет по строительству Санкт-Петербурга вместе с бывшим генподрядчиком должны были проделать необходимые действия по приему выполненных работ, переводу прав требования на выполнение работ и поставку материалов, которые были авансированы ранее, на заказчика, а также выкупить и принять материалы, находящиеся на объекте. Только таким образом может быть обеспечен непрерывный технологический цикл», — добавляют в компании.

Конструктивным решением в компании «Инжтрансстрой-СПб» считают скорейшее совместное принятие работ, материалов, а также прав получения работ и оборудования у субподрядчиков по уже выданным авансам, и завершение расчёта по всем взаимным обязательствам. Ещё один камень преткновения – вопрос о компенсация убытков, вызванных корректировкой проекта заказчиком (и, как следствие, необходимостью выполнения дополнительных работ и содержания площадки в периоды вынужденного простоя).