Site icon ИА «Диалог»

Present Perfect Festival: электроника, испытанная на себе

Разумеется, словосочетание «19 часов электронщины» звучит крайне интересно и даже немного пугающе для обывателя. К тому же, для многих людей «за 25», которые живут на работе и ночью давно предпочитают спать, такое сочетание — вызов и даже почти экстрим. Впрочем, и вызов, и планы о том, чтобы не спать аж 19 часов подряд, почти сразу провалились из-за чересчур продолжительного подготовительного сна в субботу. В таких случаях послеполуденный сон нужен, чтобы набраться сил и не уснуть на мягкой травке или соблазнительных креслах с поролоновыми шариками. Проще говоря, прямо к старту — 18 часам — поехать на шоссе Революции не получилось, зато к полуночи — вполне.

00:07 Обочина шоссе Революции со стороны Музея уличного искусства заставлена автомобилями метров на пятьсот. Прожекторы видно за пару километров, типичное «туц-туц» слышно за километр. На торчащей из площадки музея трубе привлекательно смотрят буквы GO HOME, но домой мы, конечно, не идем. Милые девушки заботливо надевают на запястья пресс-браслеты, и мы быстро и легко проходим мимо небольшой очереди на входе через рамки металлоискателей. У молодого человека легонько ощупывают свитер, на этом досмотр заканчивается.

00:15 Как и всегда и всех опен-эйрах, вопреки всем ЗОЖ-заветам «не ешь на ночь», на площадке куча всевозможной еды, хипстерской и не очень. В основном народ поглощает кофе, модные гиросы, ароматные супы вроде гаспаччо, а кто-то даже ест шашлык. Из оригинального пользуются спросом коктейли с сухим льдом. При желании можно найти даже петербургское мороженое на развес за сто рублей, что весьма недорого, учитывая формат мероприятия. Улыбку вызывают характерные лица шаурменов из заведения на «Чкаловской», которые радуют демократичными ценами, шавермами с чесночным соусом, курниками и ватрушками, да ещё и принимают карты. Словом, набраться энергии на фесте можно было легко и просто.

01:05 Как это часто бывает на любых вечеринках, сразу танцевать не хочется. Это видно по многим людям, кто еще не «разогнался» — народ с удовольствием уплетает еду, кто-то при этом потихоньку притаптывает в такт ритмам, раздающимся с главной сцены. Так что целый час мы делаем примерно то же самое — скромно шуршим гранитными камушками и керамзитом под ногами, радуясь огромным ночным бургерам. Несмотря на то, что вокруг есть небольшие магазинчики с табаком и здоровенными надписями 18+, курящих немного. Честно говоря, понять, кто выступает, непросто, если ты не ориентируешься в электронике и техно как рыба в воде. Зато радует качество звука — громкий, но как будто щадящий, и от него не болит голова. В целом же, у большой открытой сцены аншлаг — человек четыреста танцуют на своих 50 квадратных сантиметрах. Остальные расслабляются в лаунж-зоне, наполненной синим светом, умудряясь при этом играть в пинг-понг и настольный футбол.

Пиарщики поработали со вкусом и знанием дела — например, практически каждый гость феста ходил со стильными бутылками пива с надписью Neon, которые продавали на футуристичных площадках. Оказалось, что это не какой-то сверхмодный иностранный бренд, а продукт креативщиков «Балтики». Это было особенно приятно в том числе и из-за того, что мы-то помнили свою бурную молодость и полудеревенскую атмосферу любых пивных фестивалей.

02:18 Ночь феста выдалась прохладной: накануне прошел дождь, а опыт редких походов на танцпол подсказывал, что куртку надевать не стоит. После двух часов ночи праздное покачивание напомнило, что с его помощью особо не согреешься. Надо было что-то предпринять.

02:30 — Ребята, я только что из Boiler Room, там ну ооочень жарко!, — говорит встреченная нами коллега со взмокшими волосами и явно бодрым взглядом.

Этот призыв нас явно вдохновляет, и мы возвращаемся в фуд-зону, прорываясь в относительно закрытое, практически битком набитое помещение со специфической музыкой и немного странным для непривыкшего человека ритмом. Шумы, басы и атмосфера напоминают те самые богемные заведения в глубине разбитых дорог Конюшенной площади, куда поздно вечером в любое время года приходят разодетые личности и остаются там до утра. Между тем, на самом деле, скорее, клубы на Конюшенной похожи на Boiler Room: дело в том, что тренд на танцы в маргинальных местах задали лондонские ребята, которые когда-то устроили танцевальный рейв на окраине британского мегаполиса в котельной. С тех пор диджеи приезжали в Петербург только один раз, и то с закрытой вечеринкой. Сказать, что много людей ждали ребят из Boiler Room — ничего не сказать: люди спокойно поделили друг с другом свое личное и интимное пространство, и остались довольны, судя по всему.

02:45 Выглядывая поверх трясущихся голов, можно заметить, что за диджейским пультом стоят колоритные люди, один серьезнее другого — невозможно было не подумать о том, что они делают какую-то очень серьезную работу или ответственный проект, а не творят андеграунд на территории промзоны. Тут и хрупкая девушка с ритмично подлетающими черными короткими волосами, и массивный мужчина с абсолютно гладкой лысиной и видом инженера. Из-под потолка свисают плавно двигающиеся светящиеся конструкции, переливающимися неоновыми синим, красным, фиолетовым, белым. Обстановка и ритмы вводят в транс без какого-либо алкоголя, их нарушают только прибывающие с других площадок люди, которым не терпится прорваться вперед. Изредка из толпы в воздух вырываются облачка пара со сладковатым запахом какой-нибудь карамели от вейперов. Каким-то образом из головы постепенно улетучиваются все мысли, а движения становятся ритмичнее и слаженнее, и тело само находит нужный баланс. Если бы не пара-тройка фриков, можно сказать, что, находясь там, получаешь плавную разрядку после рабочей недели. Кроме того, ещё один приятный момент — неожиданные встречи с людьми, которых ну никак не ожидал увидеть на подобном мероприятии.

3:47 Наши четвертьвековые организмы сигнализируют, что ночь уже затянулась и до рассвета мы остаться не сможем. Из любопытства мы обходим фуд-зону и видим небольшую сцену, перед которой стоят навесы с подушками, которые облюбовали такие же уставшие посетители. На небе розовеет полоска утренней зари сквозь слой облаков, но нам, все же, жалко уходить. Между тем, с главной сцены раздаются странные звуки, под которые, кажется, можно танцевать роботам, резко дрыгать конечностями и валять дурака. Окружающие словно ловят такую волну, и начинаются дикие танцы на керамзите — все расслаблены и дурачатся как хотят, образуя быстро распадающиеся флэшмобы в такт дерганным и отрывочным ритмам. Впрочем, длится это не долго — проходя мимо велостоянки и раскрасневшихся людей, мы уходим в рассвет.

Итого: Если вас принципиально не раздражает качественная электроника всех сортов, это то, что войдет в копилку необычных впечатлений человека, лёгкого на подъем. И обязательно смотрите гиды по фесту, чтобы не пропустить что-то интересное и не уйти разочарованным из-за своей неосведомленности. Мы, например, к своему расстройству, пропустили фестивальный оазис — сцену Garden, организованную с помощью платформы поддержки музыкальных начинаний российских энтузиастов Jagervibes. По отзывам посетителей, задний двор Музея стрит-арта превратили в экзотический зеленый сад,а конструкция стейджа напоминала большой парник — символ глобального потепления. 
Так что если у вас нет комплексов, вы бодры и просто можете расслабиться в большой адекватной компании в несколько тысяч молодых людей — на PPF стоит сходить хотя бы раз.

Подготовила Полина Полещук / ИА «Диалог»