На Балтийском заводе произведена операция по установке движительно-рулевой установки на строящийся ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин». Это судно, имеющее мощность на валах 25 мегаватт, предполагается спустить на воду в IV квартале нынешнего года.
Этот винторулевой комплекс, отмечают на предприятии, является уникальным: в нём предусмотрены две расположенных побортно винторулевых колонки типа Azipod мощностью по 7,5 мегаватта и центральный валопровод с винтом мощностью 10 мегаватт. Электрический двигатель, который приводит в действие винты, находится в самой этой колонке, что позволяет ей вращаться при необходимости на 360° — а это придаёт судну невиданную маневренность по сравнению с теми, что оснащены традиционными движителями.
«Монтаж «азиподов» — один из важнейших этапов строительства дизельного ледокола, требующий от технологов и строителей максимально внимательной и слаженной работы и предваряющий главное событие – спуск судна на воду», — заявил руководитель проекта 22600 Андрей Галкин. Работы выполнены под контролем и при непосредственном участии специалистов поставщика систем «Азипод» – фирмы «АВВ».
Сейчас готовность дизельного ледокола «Виктор Черномырдин» составляет около 40 процентов. Спуск судна на воду запланирован на четвертый квартал. Оно станет самым крупным в мире неатомным ледоколом (длина – 142 метра, что лишь на 31 метр меньше, чем у спущенного на воду в июне атомохода «Арктика, ширина – 29 метров).