Депутаты Законодательного собрания Петербурга от группы «независимых» обратились в городскую прокуратуру с жалобой на действия губернатора, который своим постановлением дал мосту через Дудергофский канал имя Ахмата Кадырова. Они просят надзорное ведомство провести проверку и принять меры для устранения нарушений законодательства.
Председатель парламентской комиссии по образованию, культуре и науке Максим Резник и депутат от Красносельского района Ольга Галкина указали, что при принятии решения были нарушены сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Сроки проведения экспертизы составляют 14 дней, и она должна была завершиться в четверг, 16 июня 2016 года – однако постановление правительства «О присвоении названия безымянному мосту в Красносельском районе Санкт-Петербурга» было подписано накануне, 15 июня 2016 года, и опубликовано на следующий день.
«Против этого выступили очень многие люди, очень разные политические силы и общественные организации, и депутаты Законодательного собрания в том числе. Сейчас мы будем встречаться с жителями и представителями общественных организаций, и думать о дальнейшем плане действий. Сейчас эмоции впереди. Но хотелось бы вместе с жителями обсудить какие-то конструктивные шаги», — отметила Галкина.
С бывшими членами партии «Яблоко» согласны и депутаты, которые по-прежнему состоят в ней. Так, Борис Вишневский заявил, что случившееся – демонстративное пренебрежение общественным мнением, и «Яблоко» будет добиваться референдума.
«У Горизбиркома ещё неделя на проверку наших документов. Если все нормально – они передаются в ЗакС, который должен оценить наши вопросы: можно ли выносить их на референдум. Попытаются заблокировать — пойдем в суд. Если кто-то надеется, что мы успокоимся, утрёмся и забудем — не успокоимся, не утрёмся и не забудем», — заявил он.
Напомним, что информация об официальном присвоении мосту в створе проспекта Героев имени первого президента Чечни Ахмата Кадырова появилась поздно вечером 15 июня. До того против такого решения, принятого большинством голосов Топонимической комиссии, было собрано около 90 тысяч подписей граждан.