Если честно, это, пожалуй, самый крутой подгон за всю мою журналистскую практику. Моим коллегам ещё до моего появления в редакции когда-то подарили IPhone, но это, конечно, другая история. Новенький, симпатичный велик даже на время — это, конечно, приятно. Его мне привозит операционный директор «Велогорода» Максим Петров, который рассказывает о новшествах.
«Принципиальное отличие — это внешний вид. Он стал меньше, компактнее, и теперь человек более маленького роста может спокойно пользоваться им. Также он стал легче. Пушинкой, конечно, не назвать, но близко к тому. Для прокатного велосипеда вообще идеально! У него появился генератор энергии, и теперь у нас есть полноценная передняя фара, которая будет вечером освещать дорогу. Теперь используются воздушные колёса с антипрокольным кордом: они должны меньше лопаться и, соответственно, дольше эксплуатироваться. Если на предыдущем велосипеде были задние тормоза, то здесь все — ручные (передний и задний). Всё оборудование — Shimano», — поясняет Петров.
Я сажусь на велосипед и еду. На этот раз времени у меня не так много, его хватает только на то, чтобы сделать пару кругов по Гончарной улице, Невскому проспекту и дворам. Сразу замечаю, что у велосипеда обновились ручки на руле. Они стали более удобными и повторяют форму обхватывающих её пальцев. Звонка почему-то нет. Велосипед едет бодро и плавно, никакого скрипа не издаёт. Одна беда — переднее колесо оказывается слегка спущенным. Ручки тормозов установлены удобно, но немного смещаются при использовании. Тормозить легко, переключать скорости тоже.
К слову, я бы поехала на этом велосипеде на какое-нибудь мероприятие, например, на запланированную в этот день пресс-конференцию, но этот велик нигде не закрепить. Дело в том, что способ парковки на новых велосипедах изменён.
«Изменено само крепление велосипеда в станции. Теперь вместо штыря будут две метки, которые будут дублировать друг друга и прокат будет закрываться, а мы сами уже дальше будем выяснять, что да как. Это сделано для того, чтобы облегчить жизнь пользователей», — рассказывает Петров.
Новые велосипеды собираются установить в городе в следующем сезоне. К концу этого на них можно будет покататься только в Петергофе.
«Мы пока ждём изготовления станций. Будут принципиально другие терминалы для установки и взятия. Они, если видели, как московские: такая арочка, куда внутрь вставляется велосипед. Возможно, если мы по срокам будем укладываться, то по городу кое-где будем устанавливать новые терминалы уже в конце этого сезона. Пока, естественно, это только планы. Мы ещё не можем конкретно об этом говорить в городских масштабах, но в Петергофе — в ближайшее время», — говорит пришедшая с Максимом пресс-секретарь «Велогорода» Ольга Бударина.
Кстати, компания уже проводила тесты на пользователях. В результате них выяснилось, что у некоторых велосипедистов широкие штаны цепляются за крыло, а фара установлена неудобно.
«Все ошибки, весь опыт предыдущих двух лет и третьего сезона мы используем. В прошлую субботу мы дали покататься пользователям. Они нам оставили свои комментарии о том, что можно улучшить. Например, эта фара эта будет перенесена, она пока временно здесь установлена. Кроме того, ребята цеплялись широкой штаниной за это крыло. Мы будем их дополнительно закреплять. То есть сейчас мы получаем обратную связь, чтобы иметь всё в виду и улучшать до начала массового использования», — поясняет Бударина.
Меня всё устраивает, мне не хочется слезать с велосипеда, и я с горечью прощаюсь с ним.
Итого: Писать о том, что нравится, гораздо сложнее, чем о том, у чего масса недостатков. Велосипед весит примерно так же, как и мой личный, он не тяжёлый и не большой. Он удобно сделан, на нём приятно ехать. Для прокатного велосипеда идеален, пока ещё не разобран на составные части вандалами. С велосипеда действительно слезать не хочется. И нет, «Велогород» мне не платил.
Подготовила Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»
Наш предыдущий опыт «общения» с прокатными велосипедами описан здесь.