Site icon ИА «Диалог»

Адмиралтейские верфи спустили на воду военный ледокол «Илья Муромец»

В пятницу, 10 июня, на Адмиралтейских верфях был спущен на воду дизель-электрический ледокол «Илья Муромец». Это судно предназначено для вспомогательных сил Военно-морского флота.

«Символично, что ровно 60 лет назад на этом же стапеле был заложен атомный ледокол «Ленин», который положил начало строительства Адмиралтейскими верфями кораблей ледового класса. Сегодня после пятилетнего перерыва мы спускаем с наклонного стапеля новый корабль – ледокол-снабженец с большими функциональными возможностями, а осенью приступаем к строительству двух новейших патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России», — заявил генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

Ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Закладка состоялась 23 апреля 2015 года. Основные его тактико-технические характеристики таковы: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров. Тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая. Численность экипажа – 35 человек.

«Это второй ледокол с именем «Илья Муромец», который сходит со стапелей прославленного завода. Первый был построен в 1965 году. Почти три десятилетия он верой и правдой служил России на Тихом океане. Новый ледокол будет использоваться для освоения полярных широт. Уверен, он будет достойно нести службу», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Ледокол построен предприятием по заказу Министерства обороны России для нужд вспомогательного флота. Судно предназначено для выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, имеет неограниченный район плавания. «Илья Муромец» способен не только преодолевать льды толщиной до полутора метров, но и заниматься буксировкой, тушить пожары, очищать акваторию от разлившихся нефтепродуктов, выполнять гидрографические работы, океанографические и гидрометеорологические исследования в Арктике.

За спуском на воду последуют работы по достройке и оснащению судна. Подъём флага и передача ледокола заказчику запланированы на ноябрь 2017 года.

Следует отметить, что это первый за 40 лет ледокол, построенный для военно-морского флота, однако в интересах гражданских структур – в первую очередь, ФГУП «Росморпорт» — суда строятся регулярно. В частности, за последние 10 лет на Балтийском заводе и Выборгском судостроительном заводе были созданы четыре ледокола проектов 21900 и 21900М – «Москва», «Санкт-Петербург», «Владивосток» и «Мурманск».