Site icon ИА «Диалог»

На «Зенит-Арене» завершили монтаж путей для выкатного поля

На стройплощадке стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове завершился монтаж рельсовых путей для выкатного поля. Таким образом, позади остался очередной важный этап работ, сообщили в понедельник в пресс-службе компании-подрядчика «Инжтрансстрой-СПб».

«Сегодня на стадионе завершён важнейший этап общестроительных работ. В чаше стадиона уложены рельсы для передвижения выкатного поля и между рельсами залита бетонная плита. Аналогичные работы за пределами чаши были выполнены в прошлом году. В последние два года чаша стадиона была постоянно занята громоздкими специальными вспомогательными сооружениями и устройствами, тяжёлыми гусеничными кранами и другой техникой. Прямо на поле на стапелях собирались металлоконструкции раздвижной кровли. Затем краны грузоподъёмностью в 750 и 600 тонн поднимали собранные блоки на высоту в 62 метра, последний блок был поднят 31 марта. Теперь крыша полностью собрана, плита и рельсы выкатного поля смонтированы. Поле свободно от всех громоздких механизмов и металла», — рассказал генеральный директор «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин.

По его словам, самые сложные и трудоёмкие работы на объекте компания уже выполнила — причём, отметил Лазуткин, с опережением графика.

Выкатное поле, по данным подрядчика, весит 8 400 тонн и перемещается на южную сторону по 18 рельсовым путям с помощью электросервоприводов. По бокам, чтоб облегчить работу двигателей и снизить нагрузку, под поле будет нагнетаться воздух для создания воздушной подушки. Бетонное основание поля будет выглядеть, как шлифованное, с антипыльным покрытием, с немного выступающими над бетоном рельсами.

«Колеса, которые передвигают поле — безребордные, то есть плоские и не цепляются за рельсы, как, например, колёса трамвая. Поэтому посередине монтируется центральное удерживающее устройство: это такие же колеса, только устойчиво бегущие вдоль стены в углублении. Таким образом, поле при движении не уходит в стороны», — уточнили в пресс-службе компании.

Передвижение поля, рассказали подрядчики, контролируется системой лазеров, установленных вдоль него. «Если хотя бы одно из 394 колёс забуксует, то это немедленно, пусть и в небольшой степени, скажется на движении всего поля. Лазеры способны зафиксировать малейшее изменение траектории движения. В этом случае автоматика передаст дополнительные усилия на другие колеса и выровняет движение поля», — добавили в «Инжтрансстрое».

Основное положение выкатного поля – за пределами стадиона. Внутрь чаши оно передвигается за 6 часов и только для проведения футбольных матчей. У трибуны G, под которой выкатывается поле, опоры расположены только по бокам, в центре она ничем не поддерживается. «Это стало возможным благодаря уникальному инженерному решению петербургских строителей. Вся трибуна — это большепролётный мост длиной около 100 метров. Внутри него натянуты более 9 тысяч поддерживающих канатов. Конструкция создана с повышенной прочностью и рассчитана на самые серьёзные нагрузки», — подчеркнули в компании.

Когда на стадионе не будет матчей, на арене будут проводиться концерты и другие мероприятия — без ущерба для газона, который за пределами стадиона находится в естественных условиях на открытом воздухе.

В компании заверили, что, вопреки опасениям ФИФА, все строительные работы на стадионе будут завершены к декабрю. При этом уже в сентябре, как ранее сообщали в Смольном, на арене пройдёт тестовый матч.