Петербургский ЦНИИ СЭТ разработал батарею электрической мощностью 5 кВт, работающую на водороде. Этот экологически чистый источник питания может быть использован при строительстве трамваев и электробусов – такие машины уже строят, например, в Китае.
«При работе такого источника питания в качестве побочного продукта образуется только вода – таким образом, воздействие на окружающую среду сводится к нулю. А это является одним из приоритетов для современных транспортных систем. Увидеть разработку российских инженеров можно будет на стенде ГУП «Горэлектротранс» в дни проведения международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT, который состоится 25-28 мая в «Экспофоруме», — сообщили в «Горэлектротрансе». На форуме предполагается подписание соглашения между транспортниками, разработчиками, производителями подвижного состава и оборудования.
Китайские трамваи на водородной топливной батарее способны проезжать без дозаправки до 45 километров и развивать скорость до 70 км/ч. Заменяя автобусы на новый транспорт, работающий на такой батарее, можно заметно улучшить экологическую обстановку в городе, поскольку водородные топливные элементы при своей работы выделяют только воду – без загрязняющих атмосферу оксидов углерода, серы, азота. Кроме того, от двигателей внутреннего сгорания их выгодно отличает бесшумность и износостойкость. Их КПД – 50-60 процентов.
ЦНИИ СЭТ (Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии) – филиал ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ведущего научного центра в отечественном судостроении. Предприятие разрабатывает, изготавливает, поставляет и испытывает электрооборудование, автономные электроэнергетические системы, гребные электрические установки, системы управления, контроля и диагностики, герморазъемы, гермовводы, нагрузочные устройства, электроразрывные агрегаты, средства электростатической защиты танкеров.