На заседании штаба по перспективному развитию метрополитена вице-губернатор Игорь Албин заявил о том, что новый участок третьей линии будет сдан в срок. При этом глава «Метростроя» Вадим Александров назвал строительство тоннеля между «Беговой» и «Новокрестовской» «полным провалом».
Александров пояснил, что наметившееся отставание при строительстве – с 10 бетонных колец обделки в сутки до двух (при плановых 7 кольцах) – связано с тем, что грунт в тоннеле, который фактически пролегает уже не под Невой, а под Финским заливом, до предела насыщен водой. К тому же вывозить его со стройплощадки оказывается непросто. Он выразил сомнение в возможности наверстать сложившееся отставание – хотя и добавил, что для своевременной сдачи объекта в эксплуатацию подрядная организация «делает всё возможное, чтобы к приходу щита станция «Новокрестовская» была готова на 80 процентов». Это позволит, по его словам, сделать отставание хотя бы не фатальным для проекта.
«Это ад, мы вычерпываем воду вёдрами. Мы всё время надеемся, что геологические условия улучшатся, но пока этого нет. Это полный провал», — заявил Александров. Его слова передаёт «Фонтанка».
В ответ вице-губернатор Албин, как указали в его аппарате, поручил КРТИ совместно с «Метростроем» до конца недели представить график оптимизации работ, предложения по консолидации грунта и маршрутам его вывоза. Чтобы ускорить согласование рабочей документации с ГУП «Петербургский метрополитен», было поручено изменить регламент комитета по развитию транспортной инфраструктуры и комитета по транспорту: теперь сроки согласования рабочей документации уменьшатся с 30 рабочих дней до семи.
А вот в южной части Фрунзенского радиуса ситуация, судя по заявлениям членов штаба (в который входят представители КРТИ, ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «Метрострой», ПАО «Ленгипротранс», других подрядных и проектных организаций), значительно менее напряжённая. Более того – как уже сообщалось ранее, «Метрострой» заявил о возможности завершить строительно-монтажные работы в декабре 2017 года (на год ранее завершения госконтракта по этому объекту, срок действия которого истекает 20 декабря 2018 года), синхронизировав их с завершением строительства электродепо «Южное». Это станет возможно при условии корректировки стоимости строительства и изменения плана финансирования на 2016-2017 годы. При этом до сих пор не утверждены архитектурно-планировочные решения станции «Южная» с примыкающим к ней транспортно-пересадочным узлом, но эти документы, по словам зампреда КГА Александра Тетерина, находятся в высокой степени готовности.