Site icon ИА «Диалог»

Платные парковки в Петербурге «страдают» от тотальной электронизации и безнаказанности неплательщиков

Одними из основных проблем системы платных парковок в Петербурге эксперты признали её излишнюю электронизацию и отсутствие наказания для не оплативших парковочное место автолюбителей. Об этом в пятницу журналистам рассказал председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, передаёт корреспондент ИА «Диалог».

«Обыкновенный потребитель не будет вникать в стороны юриспруденции, ему нужно получить определённую услугу, а получается, что человек 15 минут пытается припарковать своё авто. В Финляндии оплатить парковку можно купюрой или с помощью телефона, а у нас всё привязано к электронике. Мы не можем дискредитировать ту часть общества, которая не владеет электроникой так, чтобы совершить эту операцию. Ещё один интересный аспект — вопрос о персональных данных. Если человек не заплатил за парковку, то он должен быть наказан. Вопрос — какие механизмы для этого есть в городе? Выясняется, что никаких», — сказал он.

Дело в том, пояснил Солдунов, что организации, отвечающие за места парковки, — это общества с ограниченной ответственностью, которые не имеют права на сбор персональных данных — у них нет для этого специальной лицензии. Таким образом, неплательщику не просто не могут предъявить обвинения — эти действия будут считаться незаконными. Эти факты, подчеркнул Солдунов, говорят о том, что любой вопрос — в том числе и парковки — необходимо решать комплексно, опираясь на множество факторов. Он заключил, что разработчики системы парковок, видимо, «не понимали, о чём идёт речь».

Директор института проблем транспорта РАН имени Н.С. Сломоенко Игорь Малыгин заметил, что «парковочный» конфликт — это борьба интересов трёх сторон: власти, населения и бизнеса. Главенствующую роль в решении возникшей проблемы, считает он, на себя должно взять именно государство, проработав законы, регулирующие деятельность парковок.

«По количеству автомобилей на тысячу человек мы догоняем Восточную Европу, где на эту самую тысячу жителей приходятся 600-650 автомобилей», — подчеркнул он.

В качестве примера Малыгин приводит опыт «передового» в плане парковок города — Токио. Так, в японском городе человек, приобретая автомобиль, не может поставить его на учет, если не предъявит справки о наличии собственного парковочного места или длительной аренды такой парковки. Эту практику «на вооружение» взяли в Южной Корее и Китае: машину купить можно, а вот за номером для неё придётся постоять на аукционе, рискуя выложить сумму денег, превышающую стоимость авто.

«На мой взгляд, есть три пути решения проблем с парковками. Первый — это опыт Китая и Японии, то есть всё поделить и таким образом продавать. Второй метод — демократичный: установить на свободных пространствах пластиковые решетки. Третий способ — компромиссный: сделать больше парковок», — отметил он.

Как это: платные парковки

Малыгин также добавил, что не лишним было бы создание в городе специального парковочного Департамента, который занялся бы насущными вопросами парковок. За порядком парковки и исправными выплатами следила бы парковочная полиция.

Ещё один важный вопрос — ситуацию с подземными паркингами — поднял начальник архитектурно-строительного отдела научно-исследовательского проектно-изыскательного института «Ленметрогипротранс» Дмитрий Бойцов. Он отметил, что городские проекты подземных парковок тщательно проработаны, но всё равно остаются нереализованными. Проблема, опять же, в отказе смотреть на организацию парковок комплексно, то есть учитывать особенности города.

«У нас вся техническая деятельность строительных организаций на таком хорошем уровне, что освоение подземного пространства может быть реализовано в ближайшее десятилетие. Проблема в отсутствии комплексного подхода к этому вопросу. Отчасти она связана с тем, что у нас нет синхронизации в подготовке различных проектов», — отметил он.

Например, создавая парковку в центре города, на какой-нибудь исторической площади, важно понимать, что ради такого подземного сооружения придётся «раскошелиться»: позаботиться об окружающих паркинг памятниках культуры, исторических зданиях. Стоимость паркинга на Театральной площади, приводит данные Бойцов, может стоить более 3 млрд рублей. Таким образом, одно парковочное место обойдётся в 3 млн рублей, и затраты превысят окупаемость. Частные инвесторы, добавил он, вкладываться в парковки опасаются, так как им нужны гарантии того, что поблизости не появятся бесплатные парковочные места, конкурировать с которыми бесполезно.

Вопросов у автовладельцев и пеших горожан всё больше, но ответов на них пока нет. Эксперты признают, что парковки для города — это благо, но пока их деятельность невозможно регулировать законодательно, пропасть между ожиданием и действительностью будет становиться только шире.

Подготовила Дарья Веркулич / ИА «Диалог»