Site icon ИА «Диалог»

В России и мире: крушение самолёта Качиньского назвали терактом, Дурова шокировали разоблачения Сноудена, ЕС планирует выработать новую стратегию отношений с Россией

Министр обороны Польши назвал Антоний Мацеревич заявил, что крушение самолёта польского президента Леха Качиньского под Смоленском — теракт. Так, по его мнению, трагедия была нужна для того, чтобы «лишить Польшу руководства». «То, что случилось под Смоленском, имело целью лишить Польшу руководства, которое вело наш народ к независимости», — цитирует его РИА Новости. Мацеревич также отметил, что поляки стали «первой жертвой терроризма» в 30-х годах, а после просшествия под Смоленском оказались «первой большой жертвой» в современных конфликтах. Напомним, самолёт Леха Качиньского Ту-154 упал под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту судна находились 96 человек, летевшие в Катынь на траурные мероприятия.

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров в интервью на шоу «60 минут» на CBS признался, что разоблачения бывшего технического сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена его «шокировали». Он не мог представить, что в США и Великобритании вторгаются в частную жизнь граждан. «Разоблачения Сноудена изменили мое представление о западном мире и демократическом обществе», — сказал Дуров. Он назвал Сноудена «своим героем» и поблагодарил об информации, которую передал экс-сотрудник Агенства национальной безопасности, поплатившись своей свободой.

По данным газеты «Коммерсантъ«, Евросоюз намерен выработать новую стратегию отношений с Россией. Заседание по вопросу дальнейшего взаимодействия с российской стороной европейские министры проведут в понедельник. «На фоне событий двух последних лет в европейских столицах пришли к выводу: при любом раскладе возвращения к отношениям с Россией в духе business as usual быть не может». — цитирует издание источник из ЕС. Собеседник газеты также добавил, что в отношениях между Европой и Россией остались только санкции, но «так вечно продолжаться не может». Конкретных решений по итогам собрания американские политике, однако, не обещают.