Штаб по развитию метрополитена: на строительстве нового участка зелёной ветки наметилось отставание
11 марта 2016 | 13:10В управлении механизации «Метростроя» прошло выездное заседание Штаба по перспективному развитию метрополитена. Главным вопросом стало развитие Невско-Василеостровской (зелёной) и Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линий – и на НВЛ обнаружилось заметное отставание от графика.
Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Цалко сообщил, что на конец 2016 года выполнение работ на новом участке зелёной ветки (от «Приморской» до «Беговой») составит около 58 процентов. Ещё 40 про запланировано на 2017 год, а в I квартале 2018 года будет выполнено всего 1,2 процента общего объема работ, предусмотренных госконтрактом. Таким образом, транспортное ведомство намерено уложиться в сроки подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года – а станция «Новокрестовская», расположенная между «Приморской» и «Беговой», как раз входит в число необходимых для проведения ЧМ объектов. Докладывая о темпах текущих работ, Цалко отметил, что суммарное отставание при прокладке двухпутного тоннеля между новыми станциями «Улица Савушкина» (рабочее название «Беговой») и «Новокрестовская» составляет 180 метров.
«Отставание связано в основном со сложными гидрогеологическими условиями на участке от начала строительства тоннеля до ст. «Ул. Савушкина» (рабочее название «Беговой» — ИА «Диалог»), конкретно – с наличием большого количества гравийно-галечного материала и валунов. Темп проходки в декабре составлял всего 1,1 тюбинговое кольцо в сутки, или 1,9 метра (55 процентов от плановой суточной скорости), при этом в некоторые январские и февральские дни удавалось ежесуточно проходить по 8 колец», — заявил он. По его словам, сдерживали проходку и низкие температуры в январе, поскольку гидравлические системы буровых машин не работают уже при -18 °C.
В настоящее время на объекте в три смены трудятся 520 человек – это количество считается достаточным. Одна из проблем, с которыми столкнулся «Метрострой» — это ограниченный запас железобетонных блоков, необходимых для строительства новых станций. КРТИ посему предложили перейти на целевое авансирование изготовления железобетонных тюбингов – с учётом того факта, что эти элементы нельзя делать быстро, ведь бетон должен какое-то время набирать прочность. План финансирования работ на зелёной линии в 2016 году составил 15,171 миллиарда рублей, но вице-губернатор Игорь Албин предложил КРТИ и генподрядчику нарастить темпы работ – и город готов это оплатить.
«Я ставлю перед КРТИ задачу увеличения программы текущего года хотя бы до 20 млрд рублей. Это реально. По объектам метрополитена у меня нет опасений», – пояснил вице-губернатор. Поскольку финансирование на нынешний год уже определено, рассчитаться за это обещают в январе-феврале 2017 года.
При этом строители продолжения Фрунзенского радиуса (в которое входят станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная», а в перспективе – также депо «Южное») обещают уложиться в 41 миллиард рублей. Снижение расчетной стоимости строительства радиуса в рамках контрактных процедур составило 37 процентов, что вызвало недоумение у вице-губернатора – по его словам, необходимо проверить расчёты, чтобы не получилось так, что снижение стоимости будет вызвано использованием более дешёвых и менее качественных материалов.
Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»