«Кран необходимо «чувствовать»
Был 1985-й год, когда передо мной встал вопрос о работе: надо было куда-то идти. До этого я уже работала в других профессиях, но мама предложила попробовать именно эту. Я пошла стажироваться на курсы машинистов кранов, и мне понравилось. Для работы на кране нужна чёткость — меня этому научили — но нужно и особое чувство. У меня оно есть — а без него работать на такой машине не получится. Кран необходимо «чувствовать».
«В этом деле без ответственности никуда»
Я бы сравнила свою работу с вождением автомобиля. Если за руль садится хороший водитель, то он обязательно понимает всю ответственность: рядом с ним могут находиться другие машины, люди. Нельзя просто так включить зажигание, нажать на педаль газа и поехать. Так же и на кране: около тебя может работать другой кран, а внизу трудятся люди. Чувство ответственности и внимательность необходимы, чтобы никого не покалечить, не придавить грузом, который приходится брать и перемещать.
«Мужчины редко работают на кранах лучше женщин»
Интересный факт: сейчас на кранах в основном работают женщины. Мужчины не идут на эту работу по одной простой причине: сейчас нам очень мало платят. Мужчина всё-таки должен зарабатывать деньги. Либо очень любить эту профессию, чтобы остаться с ней. По своему опыту могу сказать, что очень редко встречала мужчин, которые бы работали на кране лучше женщин. Может быть, такие есть, но я их не встречала. Как правило, они уходят «вниз»: например, на формовку.
«Привношу в профессию обаяние»
Я как женщина в эту профессию могу привнести обаяние. Приезжают, например, водители грузиться и смотрят на кран. Видят они приятную женщину – им самим от этого приятно становится. А если она вдобавок ещё и хорошо работает, аккуратно грузит машину – так это вообще замечательно!
«Профессия для внимательных и общительных»
Для этой работы необходима внимательность и коммуникабельность. Очень важно уметь общаться, разговаривать с людьми, правильно выполнять поручения. Кроме того, обязательны и определённые знания. Я заканчивала полугодовые курсы, из которых пять месяцев была практика и ещё один – теория. В теоретический материал входила электротехника, потому как любой крановщик должен знать устройство и работу крана.
«Музыку и радио на работе не слушаю»
Я работаю на заводе железобетонных изделий для стройки: сваи, перекрытия, вентиляционные блоки. На складе я отгружаю готовые продукты. Когда за нужными изделиями приезжают машины, я вместе со стропалем цепляю эти объекты и везу на машину. На словах может показаться, что это очень легко. На самом деле работа очень ответственная. Приходится трудиться всю смену, отвлекаться времени нет. Некоторые могут во время работы слушать радио или музыку в наушниках, а я такого не делаю: для меня важно слушать работу механизмов крана. Вот такой я человек. Кого ни стажировала, подобных людей не встречала.
«Работаем на неисправном оборудовании»
В Петербурге новых козловых («горизонтальных», стоящих на четырех опорах — ИА «Диалог») кранов — а я работаю на таких — практически нет. А если и есть, то они не рассчитаны на такую загруженную работу. Техника старая, а молодое руководство к этому вопросу совершенно по-другому подходит. Им важно видеть результат «на выходе», а уж каким путём – это их мало интересует. Соответственно, возникают некоторые трудности: приходится работать, можно сказать, на неисправном оборудовании. Это тяжело как физически, так и морально.
Беседовала Дарья Веркулич / ИА «Диалог»