Site icon ИА «Диалог»

«Аэроэкспрессу» рассчитывают путь от «Пулково» до Витебского вокзала

«Ленгипротранс» закончил работу над предпроектной концепцией маршрута скоростного поезда от аэропорта «Пулково» до Витебского вокзала (так называемого «аэроэкспресса»). Этот вариант пути был разработан по поручению вице-губернатора Петербурга Игоря Албина как альтернативный рассматривающемуся ранее — до Балтийского вокзала. Как оказалось, у нового маршрута есть ряд преимуществ перед первоначальным вариантом.

В пресс-службе Смольного пояснили, о чем именно речь. Во-первых, для направления экспресса на Витебский вокзал не придется коренным образом перестраивать существующую систему станций и перегонов — что будет неизбежно при строительстве путей до Балтийского вокзала. Во-вторых, на путях «витебского» направления грузовые и пассажирские линии разведены: в перспективе, считают специалисты, это позволит сократить интервалы движения пассажирских поездов. В-третьих, при таком варианте в будущем можно будет организовать промежуточную остановку «аэроэкспресса» на станции «Купчино». Четвертым важным моментом назвали расположение Витебского вокзала: в отличие от Балтийского, он находится непосредственно в историческом центре города и вблизи станций двух, а не одной, веток метро: 1-й («Пушкинская») и 5-й («Звенигородская»). Кроме того, вблизи вокзала проходит множество маршрутов наземного транспорта, связывающего его с большой частью города. Также важным является и наличие организованной парковки возле Витебского вокзала.

Предполагается, что второй этап проектных работ будет выполнен до 15 июня — в ходе него, в частности, определят итоговую стоимость реализации. Однако уже сейчас в Смольном утверждают, что «витебский» проект по цене сопоставим с изначальным «балтийским» — и город в результате только выиграет. Как отмечается, в «Ленгипротрансе» уже подсчитали, что если «аэроэкспресс» пойдет в «витебском» направлении, вокзалу удастся сохранить существующие маршруты и объемы движения электричек — при этом экспресс сможет отправляться в аэропорт и обратно каждые 20 минут.

«Организация удобной беспересадочной связи между центром Петербурга и аэропортом – актуальная задача, и правительство рассчитывает найти достойного инвестора в качестве партнера по проекту железнодорожного экспресса», — прокомментировал ситуацию Игорь Албин.

Разработать проект планировки нового линейного объекта планируется до 1 октября 2016 года. После этого будет объявлен конкурс на его реализацию — причем, подчеркнули в Смольном, инвесторы смогут предложить самостоятельные варианты осуществления проекта.

Помимо прочего в городской администрации сакцентировали внимание на том, что название «Аэроэкспресс» принадлежит подобному проекту в Москве, и может сохраниться в Петербурге только если проект будет реализован теми же инвесторами. В противном случае, поезду дадут другое имя. В качестве рабочих вариантов рассматриваются как минимум три: «А-экспресс» – потому что первый, но не последний в городе, «Пулковский экспресс» – как географическое определение направления и «Царскосельский экспресс» – как новая история первой железной дороги в России.

Как сообщал ранее «Диалог», о необходимости строительства «аэроэкспресса» по аналогии с московским петербургские власти говорят не первый год — однако приступить к строительству мешала нехватка средств. В конце прошлого года стало известно, что федеральный центр согласился выделить городу на эти цели кредит в размере 10 миллиардов рублей. Деньги переведут двумя траншами по 5 миллиардов. Вернуть кредит необходимо будет в течение трех лет с процентной ставкой в 1,5% годовых. Кроме того, Петербург планирует привлечь к строительству частных инвесторов: предполагается, что помимо бюджетных денег на реализацию проекта может потребоваться еще около 8 миллиардов рублей.

Подготовила Дарья Скороспелова / ИА «Диалог»