«Ленгипротранс» закончил работу над предпроектной концепцией маршрута скоростного поезда от аэропорта «Пулково» до Витебского вокзала (так называемого «аэроэкспресса»). Этот вариант пути был разработан по поручению вице-губернатора Петербурга Игоря Албина как альтернативный рассматривающемуся ранее — до Балтийского вокзала. Как оказалось, у нового маршрута есть ряд преимуществ перед первоначальным вариантом.
В пресс-службе Смольного пояснили, о чем именно речь. Во-первых, для направления экспресса на Витебский вокзал не придется коренным образом перестраивать существующую систему станций и перегонов — что будет неизбежно при строительстве путей до Балтийского вокзала. Во-вторых, на путях «витебского» направления грузовые и пассажирские линии разведены: в перспективе, считают специалисты, это позволит сократить интервалы движения пассажирских поездов. В-третьих, при таком варианте в будущем можно будет организовать промежуточную остановку «аэроэкспресса» на станции «Купчино». Четвертым важным моментом назвали расположение Витебского вокзала: в отличие от Балтийского, он находится непосредственно в историческом центре города и вблизи станций двух, а не одной, веток метро: 1-й («Пушкинская») и 5-й («Звенигородская»). Кроме того, вблизи вокзала проходит множество маршрутов наземного транспорта, связывающего его с большой частью города. Также важным является и наличие организованной парковки возле Витебского вокзала.
Предполагается, что второй этап проектных работ будет выполнен до 15 июня — в ходе него, в частности, определят итоговую стоимость реализации. Однако уже сейчас в Смольном утверждают, что «витебский» проект по цене сопоставим с изначальным «балтийским» — и город в результате только выиграет. Как отмечается, в «Ленгипротрансе» уже подсчитали, что если «аэроэкспресс» пойдет в «витебском» направлении, вокзалу удастся сохранить существующие маршруты и объемы движения электричек — при этом экспресс сможет отправляться в аэропорт и обратно каждые 20 минут.
«Организация удобной беспересадочной связи между центром Петербурга и аэропортом – актуальная задача, и правительство рассчитывает найти достойного инвестора в качестве партнера по проекту железнодорожного экспресса», — прокомментировал ситуацию Игорь Албин.
Разработать проект планировки нового линейного объекта планируется до 1 октября 2016 года. После этого будет объявлен конкурс на его реализацию — причем, подчеркнули в Смольном, инвесторы смогут предложить самостоятельные варианты осуществления проекта.
Помимо прочего в городской администрации сакцентировали внимание на том, что название «Аэроэкспресс» принадлежит подобному проекту в Москве, и может сохраниться в Петербурге только если проект будет реализован теми же инвесторами. В противном случае, поезду дадут другое имя. В качестве рабочих вариантов рассматриваются как минимум три: «А-экспресс» – потому что первый, но не последний в городе, «Пулковский экспресс» – как географическое определение направления и «Царскосельский экспресс» – как новая история первой железной дороги в России.
Как сообщал ранее «Диалог», о необходимости строительства «аэроэкспресса» по аналогии с московским петербургские власти говорят не первый год — однако приступить к строительству мешала нехватка средств. В конце прошлого года стало известно, что федеральный центр согласился выделить городу на эти цели кредит в размере 10 миллиардов рублей. Деньги переведут двумя траншами по 5 миллиардов. Вернуть кредит необходимо будет в течение трех лет с процентной ставкой в 1,5% годовых. Кроме того, Петербург планирует привлечь к строительству частных инвесторов: предполагается, что помимо бюджетных денег на реализацию проекта может потребоваться еще около 8 миллиардов рублей.
Подготовила Дарья Скороспелова / ИА «Диалог»