Комитет по строительству приостановил действие контракта с подрядчиком строительства стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове – компанией «Инжтрансстрой» — на срок до 30 июня. Так, в пятницу утром «КоммерсантЪ» опубликовал информацию о том, что работы, которых касается это соглашение, нужно было завершить к 15 декабря, но часть из них – на общую сумму 3,1 миллиарда рублей – не была выполнена из-за того, что другие компании не закончили свои участки. При этом Смольный не предъявлял подрядчику официальных претензий, которые могли бы привести к многомиллионному штрафу. В «Инжтрансстрое-СПб» (это «дочка» головной компании, входящей в холдинг «Трансстрой») корреспондента «Диалога» заверили: работы продолжаются, сроки их завершения не сдвигаются.
«Перенос Комитетом по строительству Санкт-Петербурга на полгода сроков первого из двух контрактов по стадиону носит технологический характер. Стадион – это единое сложное инженерное сооружение, строительство которого требует жесткого соблюдения технологической последовательности в соответствии с проектом. Первый контракт, который должен был быть завершен в декабре 2015 года, выполнен на 98% процентов. Согласно технологии, оставшиеся по нему работы на сумму 277 млн руб. перенесены на весну этого года. Общая готовность стадиона на сегодняшний день составляет 82 процента. Стадион находится в самой высокой степени готовности из всех строящихся к ЧМ-2018 стадионов. В рамках плановой инспекции Санкт-Петербурга в конце 2015 года ФИФА и Министерство спорта РФ констатировали высокую готовность объекта, выразили удовлетворенность ходом работ и уверенность в завершении строительства стадиона в срок. Технических вопросов со строительством стадиона нет. Самые технологически сложные и трудоемкие процессы строительства стадиона завершены», — сообщили в «Инжтрансстрое-СПб».
Официальный представитель компании указал, что утверждённые сроки сдачи объекта – в декабре 2016 года (в мае предполагается завершить непосредственно строительные работы, а в сентябре – провести пробный матч на поле) – не перенесены. В компании указали, что стадион уже подключён по постоянной схеме к источникам теплоснабжения и водоснабжения, завершены работы по созданию канализационного коллектора вокруг арены, установлены последние элементы пилонов – шпили, на которых находятся громоотводы и навигационные огни. В конце апреля должен быть закончен монтаж раздвижной крыши.
«Инжтрансстрой-Спб» продолжает работу на строительстве стадиона по основному контракту. Появившаяся в СМИ информация о якобы приостановке контракта является частичным отражением ситуации. Немного перенесены сроки по одному из контрактов в связи с технологической последовательностью, который не влияет на срок сдачи строительных работ по стадиону. У проекта, безусловно, есть свои сложности, в том числе, связанные с инфляционным давлением, что усложняет дальнейшее технологическое оснащение сложным инженерным импортным оборудованием. Кроме того, генподрядчик по действующему контракту ведет работы в ценах 2013-2014 годов, однако на обязательства нас, как строителя, это не влияет», — заявил Кирилл Поляков, руководитель проекта строительства стадиона на Крестовском острове «Зенит-Арена» и генеральный директор инжиниринговой компании «Главстрой». В городском комитете по строительству этот вопрос на момент сдачи материала комментировать не стали, пообещав сделать это позже.
Добавим, что 27 января появилась информация об обнаружении трещин длиной до 4 метров в подтрибунных помещениях арены. Появление этих повреждений эксперты считают следствием возможных нарушений технологии строительства. В «Инжтрансстрое» заявили, что эти дефекты не влияют на безопасность стадиона и его эксплуатационные характеристики, поскольку находятся не на несущих конструкциях.
Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»