Site icon ИА «Диалог»

Концессионное соглашение по системе «Платон» придётся обнародовать

Московский арбитражный суд обязал компанию «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), которая является оператором системы взимания сбора за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, обнародовать текст соответствующего концессионного соглашения. Этот документ, напомним, наделил фирму полномочиями по созданию комплекса «Платон» и по сбору средств в Федеральный дорожный фонд. Само введение этой системы – а также то, то одним из учредителей компании РТИТС является сын олигарха Аркадия Ротенберга Игорь – вызвало в России масштабные протесты перевозчиков. К вопросу подключились оппозиционные политики – в частности, Алексея Навального, который (вместе с юристом созданного им Фонда борьбы с коррупцией Иваном Ждановым) и подал иск.

Представлявший РТИТС директор по правовым вопросам компании Михаил Попов в рамках предварительного заседания возражал против предоставления концессионного соглашения, утверждая, что «дело может быть рассмотрено без него». Но судья с ним не согласился, и обязал ответчика представить его суду – иначе дело (а истцы требуют, напомним, именно признания этого концессионного соглашения юридически ничтожным) рассматривать нельзя.

«Мы будем требовать признать концессионное соглашение по системе «Платон» ничтожным, поскольку, во-первых, оно было заключено без проведения конкурса, что нарушает требования законодательства не только в отношении концессионных соглашений, но и в отношении защиты конкуренции. А во-вторых, потому что были нарушены положения федерального закона в части распределения обязанности по внесению концессионной платы», — заявил Алексей Навальный.

В свою очередь, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заявляет, что условия взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам утверждены Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

«Закон, а не концессионное соглашение, устанавливает плату с автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам. Таким образом, исполнение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения. Попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на права (по использованию дорожной сети) и обязанности (по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн) индивидуальных предпринимателей и физических лиц несостоятельна», — говорится в заявлении Росавтодора.

Следующее заседание намечено на 2 марта. Напомним, что в конце прошлого года Навальный уже публиковал попавший к нему текст концессионного соглашения по системе «Платон», однако подлинность этого документа доселе официально не подтверждена.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»