В новогодние каникулы ГУП «ТЭК» зафиксировал меньше дефектов на сетях, чем в прошлом году
12 января 2016 | 16:18Петербургский ГУП «ТЭК» за время новогодних праздников — с 1 по 10 января — зафиксировал на 16% меньше дефектов на сетях, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 45 до 38, из которых 14 произошли в пригородах и 24 — непосредственно в Санкт-Петербурге). Уменьшилась и длина участков тепловых сетей, которые пришлось экстренно заменять — со 160 до 87 метров — что означает более локальный характер имевшихся дефектов. За первую декаду января произошло лишь два прорыва на магистральных трубопроводах, остальные ЧП носили локальный характер. Период сильных морозов (до -27°C), совпавший с новогодними каникулами, в ГУП «ТЭК Санкт-Петербург» считают пройденным успешно.
Как рассказали «Диалогу» в пресс-службе компании, особое беспокойство у городских теплоэнергетиков вызывает состояние сетей в Колпинском районе, который в прошлые годы оказывался в числе «лидеров» по количеству дефектов. Благодаря ему число прорывов разной степени опасности в Пригородном районе теплоснабжения возросло в три раза.
«В отопительном сезоне 2014-15 годов на территории Колпино было отмечено около 400 дефектов тепловых сетей ГУП ТЭК, в 2015-16 годах — уже несколько десятков. Износ внутриквартальных сетей близок к критическому, нужно переложить около 200 километров труб — для этого потребуется около 2 млрд рублей, но найти деньги пока не удалось. Нужно отметить, что в прошлом году губернатор Георгий Полтавченко на заседании межведомственной комиссии дал распоряжение — решить вопрос с финансированием, но результата пока нет», — сказал собеседник агентства.
Также в организации рассказали, что в «длинные выходные» в консультационный центр «ТЭКа» поступило 284 обращения от граждан. Большая часть жалоб, по данным предприятия, оказалась связанной с плохой работой УК по обслуживанию внутридомовых сетей.
Так, из 284 обращений только 14 были связаны с вопросами горячего водоснабжения, тогда как 253 — с проблемами отопления. Из этого числа 30 жалоб касались отключения обогрева зданий из-за тех или иных дефектов, 11 — низкой температуры воды в батареях, а 35 были адресованы ошибочно, так как относились к объектам, находящимся в компетенции других ресурсоснабжающих организаций. Больше половины всех заявок — 177 — были связаны с вопросами обслуживания внутридомовых сетей.