Напомним, что первый такой терминал с сенсорным экраном, позволяющий получить информацию о маршрутах, стоимости и расписании движения общественного транспорта, появился в мае у аэропорта «Пулково». Как отмечали в комитете по транспорту, эта услуга оказалась востребованной, и поэтому было решено распространить опыт на другие оживлённые точки северной столицы.
Корреспондент «Диалога», воспользовавшись инфостойкой у Гостиного двора, выяснил, что устройство позволяет узнать время до прибытия общественного транспорта любого маршрута, останавливающегося неподалёку на час вперёд. Это может быть полезно тем, кого интересует конкретный маршрут, но кто не имеет смартфона с одним из популярных приложений, показывающих в реальном времени перемещение социального транспорта по городу (или не желает тратить деньги на мобильный интернет). Правда, такой функции, в отличие от мобильного приложения, в терминале нет.
Также можно найти на карте города нужную улицу (а вот более мелкие, но не менее важные объекты – например, больницы – на практике отыскать при помощи терминала не удалось) и проложить туда маршрут. В этом случае нужно относиться к предложениям электронного устройства внимательно: пожелавшему добраться, например, на Наличную улицу пользователю терминал сначала предложит идти пешком до станции метро «Адмиралтейская» и садиться там почему-то обязательно на автобус маршрута №100, или ехать до означенной станции на автобусе и там пересаживаться, заплатив в общей сложности не 28, а 56 рублей. И лишь со второй попытки стойка «вспомнила» про существование автобуса № 7, который идёт с Невского проспекта, в том числе, и в искомую часть Наличной. Указаний на троллейбусы № 10 и 11 заметить не удалось.
Пока таких устройств в городе имеется четыре: у Гостиного двора, Московского вокзала, у станции метро «Горьковская» и на набережной Обводного канала — возле автовокзала. В дальнейшем их число будет увеличиваться. При этом одна из стоек – на Лиговском проспекте, у Московского вокзала, – по состоянию на полдень 11 декабря оказалась неработающей.
Сами терминалы выполнены в вандалоустойчивом исполнении, но косвенным следствием этого явились сложности в использовании сенсорного экрана – его нужно нажимать с немалой силой. Из приятных мелочей можно отметить расположенные за резиновыми заглушками USB-порты для подзарядки электронных устройств.
Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»