Рогозин осмотрел строящиеся суда на Балтийском заводе
07 декабря 2015 | 20:59Вице-премьер России Дмитрий Рогозин в понедельник посетил Балтийский завод, где осмотрел строящиеся атомные суда. Зампред правительства понаблюдал за ходом строительства ледокола «Арктика» проекта 22220 и плавучей ядерной электростанции «Академик Ломоносов», передает корреспондент ИА «Диалог».
«Арктика» — названная так же, как ныне выведенное из состава флота судно похожего типа, спущенное на воду в 1972 году — станет самым мощным в мире атомным ледоколом: мощность на валах составит 60 мегаватт (отсюда и название серии, в которую он входит — ЛК-60Я). Заложили его в ноябре 2013 года, а уже следующим летом планируется спустить его на воду для достройки (ввести в строй судно предполагается в 2018 году). Сейчас корпус почти готов. Кроме того, 26 мая было заложено второе судно проекта 22220 — «Сибирь»; всего же Балтийский завод должен построить для ФГУП «Росатомфлот» три таких плавсредства. Напомним краткие технические характеристики новой «Арктики» (которые впоследствии будут общими и для других судов серии): длина — 173 метра, ширина — 34 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33540 тонн, толщина преодолеваемого припайного льда — до 2,8 метра, энергетическая установка — «РИТМ-200» мощностью 175 мегаватт.
Затем вице-премьер побывал на борту плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов»: это несамоходное судно также строится на Балтийском заводе, будет оснащено двумя реакторными установками КЛТ-40С с проектной электрической мощностью до 70 мегаватт.
«Я убедился в том, что работы развёрнуты в полный рост, и в конце следующего года всё будет завершено. Конструкция, конечно, уникальная: по сути, это целый город — здесь, помимо самого энергоблока, который сможет подпитывать целый город (причём не только электричеством, но и теплом), есть все условия для жизни. 90 кают, даже баскетбольный зал есть. По сути дела, такая мощная конструкция, хотя сейчас нам интересно, что можно было бы сделать с точки зрения масштабирования, минимизации такого энергоблока. Нам, по сути дела, нужна инновационная продукция — некая «батарейка», которую можно было бы намного быстрее перебрасывать в те регионы, которые нуждаются в электроэнергии», — заметил вице-премьер после осмотра «Академика Ломоносова».
Он уточнил, что речь идёт в первую очередь о северных краях, но упомянул и «другие регионы, где имеется дефицит и искусственные проблемы». Наверняка Рогозин задумался и о проблеме Крыма, который уже больше двух недель живёт в обстановке постоянных перебоев с электроэнергией из-за подрыва украинскими боевиками ЛЭП, питавшией полуостров энергией, и проблем с восстановлением источников света. Это, напомним, привело к нарушению всего нормального уклада жизни на полуострове, и даже к гибели от холода двух краснокнижных тигрят в зоопарке. К сожалению, подобной плавучей АЭС в распоряжении властей полуострова не оказалось… Рогозин объявил о старте работ по проектированию и строительству более компактных энергоблоков, которые можно было бы переправлять в нужные регионы по внутренним водным путям.
Отметим, что сроки введения в строй ПАТЭС «Академик Ломоносов» синхронизированы с датой вывода из эксплуатации Билибинской АЭС на Чукотке (2019-2021 годы). Именно туда, в порт Певек, и предполагается переправить плавучую электростанцию. Предполагается построить и другие комплексы подобного рода — как отмечают на Балтийском заводе, они имеют высокий экспортный потенциал для использования в удалённых районах мира — но конкретных цифр и сроков пока названо не было.
Добавим, после посещения Балтийского завода Рогозин навестил пострадавших при сегодняшнем взрыве на «Северной верфи» (шесть человек, которые находятся сейчас в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе). Вице-премьер пообщался с ранеными, привёз им фрукты, а также пообещал помочь семье погибшего рабочего.