Site icon ИА «Диалог»

Максим Резник: Кредит на аэроэкспресс из «Пулково» — очередное проявление политики «временщиков» со стороны Смольного

Взяв из федерального центра 10-миллиардный кредит на строительство линии аэроэкспресса от аэропорта «Пулково», петербургские власти вновь продемонстрировали политику «временщиков». Такой точки зрения придерживается независимый депутат городского ЗакСобрания, член парламентской комиссии по транспортному комплексу Максим Резник.

«В данном случае мы видим продолжение последовательной политики «временщиков»: «Берем «на сейчас», а отдавать будем не мы и потом». Я ничему не удивлен, ведь в основе финансово-экономической политики городское правительство уже не в первый раз руководствуется лозунгом «После нас хоть потоп», — отметил Резник в комментарии «Диалогу».

По мнению народного избранника, сам по себе проект аэроэкспресса — хороший, однако вряд ли стоит реализовывать его в нынешней экономической ситуации. Рациональным способом повысить транспортную доступность «Пулково» депутат назвал выделенную линию для общественного транспорта.

«Сама идея аэроэкспресса — хорошая: существует же подобный в Москве. Проект правильный, но нужно ли его строить сейчас, что важнее — вопрос приоритетов. С моей точки зрения, лучше бы взяли деньги на строительство Калининско-Красносельской линии метро. Я, например, считаю, что просто неприлично строить ненужную станцию «Новоскрестовская» — при том, что расположенная рядом станция «Крестовский остров» одна из самых невостребованных в городе — когда 350 тысяч жителей Красносельского района не имеют доступа к метро и еще долго будут его ждать», — заключил парламентарий.

Как сообщал ранее «Диалог», о выделении Петербургу бюджетного кредита из федеральной казны стало известно накануне. Город получит 10 млрд рублей двумя траншами по 5 млрд и должен будет погасить долг в течение трех лет с 1,5% годовых. К строительству самой линии планируется привлечь инвесторов.

Отметим, ранее предполагалось, что Петербург получит из федерального бюджета целевую субсидию. Однако в конце октября правительство России окончательно решило отказать городу на Неве в этой просьбе — после чего местные власти начали искать другие пути реализации проекта, а также задумались над его удешевлением.