Возможная организация «тайных» патрулей ГИБДД нацелена, в основном, на привлечение к ответственности владельцев дорогих спортивных машин, которые часто нарушают ПДД. При этом, данная мера не имеет никаких перспектив ее реализации, считает председатель автоклуба «А24» Денис Шубин. Свое мнение он высказал в комментарии ИА «Диалог».
«Ясно, что они будут увешаны камерами, так что кормушки из этого не получится. Нет, дело в другом – планируется, я бы сказал, ответ МВД на ряд резонансных ДТП с участием спортивных автомобилей: нужно показать, что они не сидят сложа руки, а что-то придумывают. Всё это, конечно, здорово, но нужно, во-первых, этот самый условный «Феррари» в этом месте найти и поймать – вероятность сама по себе невелика – а во-вторых, за рулём таких автомобилей, как правило, находятся какие-нибудь дети депутатов… Попы у нас любят этим заниматься, и будет ли что-то заботить попа за рулём «Макларена»? Я сильно сомневаюсь. Человека, который несётся сломя голову, никакой полицейский – явный ли, неявный – в принципе, не остановит. А вот последствия, которые он может учинить – это, действительно, серьёзно», — отметил эксперт.
Кроме того, по мнению Шубина, в некоторых вопросах предлагаемые нововведения противоречат российскому законодательству.
«Это практика, скажем так, опробованная – по большей части это применяется в Германии, и там фиксируется в основном скорость – как правило, на региональных дорогах. Право на жизнь это, конечно, имеет – остаётся проверить это на соответствие нашему законодательству. Всплывает, например, такой вопрос: сейчас в правилах дорожного движения записано чёрным по белому, когда водитель обязан остановиться. Как это работает в Германии? У них под задним стеклом выскакивает табло с надписью «полиция», автомобиль, который вас опережает, включает проблесковый маяк, и вы обязаны затормозить. Если следовать досконально букве нашего закона, то нам в этом случае останавливаться не надо, потому что, согласно российскому закону о дорожном движении, такой автомобиль не является машиной полиции. Это могут быть самозванцы, кто угодно – и водитель, протаранив такую машину или не остановившись, ничего не нарушает», — считает Шубин.
Кроме того, отметил собеседник агентства, возникает вопрос о том, какими силами и средствами будет осуществляться такое патрулирование. Здесь, по мнению Шубина, выводы напрашиваются столь же неутешительные.
«Это, конечно, юридические нюансы – но, на мой взгляд, это всё в любом случае не будет работать дальше Московской кольцевой автодороги, потому что сейчас не то что на «тайные» патрули – на явные-то, я так понимаю, денег нет после двух или трёх волн сокращения. Сейчас уже и инспектора на дороге увидеть – это большая редкость. Какие там тайные – на это бы хватило! Применить это можно, но куда больше пользы было бы, если бы добавить хотя бы по одному дежурному экипажу на район города», — высказался автоактивист.
Как сообщал ранее «Диалог», инициативу о возобновлении патрулирования дорог инспекторами ГИБДД в штатском на машинах без опознавательных знаков – для борьбы с агрессивным вождением – выдвинул замглавы МВД Виктор Кирьянов. В период с 2004 по 2011 годы он находился на посту главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.