93.3$ 99.4€
1.55 °С
Новости Все новости

Дмитрий Литвинов: Причина скандала с фигурой ангела – в особенностях системы тендеров

10 ноября 2015 | 18:14

Ситуации, подобные той, что случилась с барельефом на улице Восстания, происходят из-за специфической особенности проведения конкурсных процедур на реставрацию объектов Петербурга, при которой власти выбирают более экономные варианты. Такое мнение в комментарии ИА «Диалог» высказал активист движения «Живой город» Дмитрий Литвинов.

«Фактически у нас сейчас побеждают на конкурсных процедурах те компании, которые обещает выполнить работу за меньшие деньги. Это касается не только ремонта зданий, но и ремонта дорог, и многих других отраслей. А в области реставрации обычно никакая экономия невозможна, то есть экономия – это всегда экономия на качестве. Компании, которые побеждают на конкурсах, предлагая малую цену, вынуждены брать низкоквалифицированных рабочих, которые неспособны выполнить сложные работы. В итоге получается, что если надо просто покрасить фасад – с этим ещё справляются, когда необходимы сложные работы по реставрации, скажем, рельефа – видимо, уже не могут, просто красят поверх него. В данном случае, этот барельеф не очень заметен с земли – сразу он не бросается в глаза, нужно присматриваться, но это хорошо видно на фотографиях. А раз не бросается в глаза – значит, и ладно», — отметил общественник.

Кроме того, по его мнению, на негативный результат также влияют недоработки у тех, кто составляет проектную документацию на такого рода работы. В случае с «Домом печального ангела», например, видно, что покрашено всего две трети здания.

«По нашему мнению, эти повреждения были нанесены не в ходе последней реставрации – видимо, фигура была повреждена ещё раньше. Но логично было бы, чтобы её воссоздали, как было. Если бы покрасили по уму – может, сохранившийся барельеф и не пострадал бы в ходе работ», — добавил Литвинов.

К любым реставрационным работам в центре необходимо относиться с особым вниманием, поскольку эти районы входят в объединённую охранную зону. Но в данном случае, как подчеркнул представитель «Живого города», дело не только в этом.

«С нашей точки зрения вопрос заключается в следующем: входило ли в проектную документацию на реставрацию здания восстановление этого барельефа в первоначальном виде? Если входило, то в курсе ли КГИОП, что эти работы не были выполнены, и какие меры предпринимаются в отношении подрядчика, чтобы обязать его как-то возместить ущерб? Если же это не входило в проектную документацию, то по каким причинам, и кто в этом виноват?» — подытожил градозащитник.

Как сообщал ранее «Диалог», в социальных сетях широко разошлись снимки фигуры нимфы с барельефа, украшающего дом Пантелеймона Бадаева. Черты её лица были обезображены при некачественной реставрации настолько, что горожане уже окрестили её «степной бабой» и сравнили с нашумевшей фреской из испанского монастыря, на которой Иисус после благоустройства здания стал выглядеть как творение трёхлетнего ребёнка. Активисты уже обратились в прокуратуру и профильный комитет с просьбой найти виновников случившегося.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!