Суд приговорил к тюрьме обвиняемых в крушении поезда в московском метро
09 ноября 2015 | 20:14Четверым обвиняемым по делу о крушении поезда в московском метрополитене в июле 2014 года — заместителю генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову, а также работникам ГУП «Московский метрополитен» старшему мастеру службы пути Валерию Башкатову, заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексею Трофимову и помощнику дорожного мастера 3 дистанции пути Юрию Гордову — вынесен приговор. Все они были признаны виновными в нарушении правил эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть людей, и приговорены к различным срокам лишения свободы в колонии общего режима.
«Приговором суда Юрию Гордову назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, Анатолию Круглову, Валерию Башкатову и Алексею Трофимову – 5,5 лет лишения свободы каждому с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима», — сообщил в понедельник официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
По его словам, обвиняемые свою вину в случившемся не признали. Согласно доводам защиты, причиной аварии мог стать посторонний предмет на путях, перепад электричества или неисправность состава — однако подтверждения, по данным Маркина, эти версии не нашли.
«На протяжении всего расследования обвиняемые не признавали свою вину, хотя собранные нами доказательства, в том числе результаты экспертиз, полностью подтверждают версию следствия. В частности, комплексная железнодорожно-техническая судебная экспертиза, которую проводили 16 экспертов ведущих научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта и других учреждений, подтвердила, что причиной крушения поезда явилось отсутствие рабочей и соединительной тяг, то есть ненадлежащее соединение между собой правого и левого остряков, приведшее к самопроизвольному примыканию левого остряка к левому рамному рельсу. Фотовидеотехническая судебная экспертиза позволила установить отсутствие посторонних предметов перед электропоездом, а также начавшееся изменение первоначального положения остряка стрелочного перевода, что свидетельствует о произошедшем разрыве проволоки, установленной Гордовым вместо штатного крепления, и подтверждает версию экспертов-железнодорожников. В рамках компьютерно-технической судебной экспертизы были сделаны выводы о технически исправном состоянии поезда и его движении в момент аварии с надлежащей скоростью», — пояснил представитель СКР.
Как отметил Маркин, следователям удалось установить, что именно действия обвиняемых привели к крушению поезда. Так, по сведениям следствия, Башкатов и Трофимов ремонтировали съезд, где произошел инцидент, в свободное от основной работы время. Этим они занимались по указанию Круглова, рассказал Маркин.
«Гордов не только осуществлял надзор за этими работами, но и самолично 9 июля вместо установки тяг перекрутил проволоку, привязанную Трофимовым, и заменил её на свою», — подчеркнул он.
Также представитель СКР добавил, что по факту аварии продолжается расследование в отношении еще нескольких человек. Речь идет о шести работниках метрополитена: в частности, о начальнике службы пути Юрии Сильянове, его заместителе Валерии Малышеве, а также начальнике дистанции пути Николае Мельникове и исполнявшем его обязанности в момент крушения Анатолии Казанцеве.
«Одновременно путём производства других сложных экспертиз следствием принимаются меры к установлению степени вины в расследуемом крушении иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого», — заключил Маркин.
Напомним, авария в московском метро произошла 15 июля 2014 года около 08:30 утра. В перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» поезд сошел с рельс. В результате погибли 24 человека, еще 188 получили травмы различной степени тяжести. Метрополитену был нанесен ущерб в размере 331 млн рублей.