«Яндекс» планирует запустить новостную ленту, заметки для которой будут создавать роботы, а не журналисты. Проект, при этом, будет рассчитан именно на СМИ, а не на широкий круг лиц, сообщили «Диалогу» в пресс-службе компании.
«В середине ноября «Яндекс» откроет прототип информационного агентства будущего — специальную ленту для СМИ и медиа с регулярными поставками данных. На первом этапе агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде и о поисковых интересах в запросах интернет-пользователей. Сообщения на информационной ленте для внешних редакций будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы Яндекса на основе мониторинга и анализа данных», — рассказали в «Яндексе».
Как подчеркнули в компании, речь идет не о создании информагентства в привычном понимании. В организации охарактеризовали свою идею как «специальный проект для медиа», особенности которого раскроют ближе к запуску — в ноябре. Пока известно лишь, что сводка будет транслироваться в реальном времени и в разных форматах. Телеканалы смогут получать ее в виде инфографики, радиостанции — в виде текста, а информагентства, печатные и интернет-СМИ — в виде ленты уведомлений.
«Каждый день журналисты из разных городов и разных стран просят наших аналитиков рассказать о том, как интернет-аудитория реагирует на необычные явления: например, о влиянии первого снега на дорожный трафик или о реакции интернет-пользователей на колебания курсов валют. У Яндекса есть аналитические технологии, которые автоматически обобщают данные, уникальные алгоритмы ранжирования, а так же лингвистические технологии, которые моментально представляют результаты в виде связного текста. Мы решили, что можем автоматизировать процесс передачи этих данных о важных событиях, для этого и открываем профессиональный инструмент экспорта новостей для редакций», — отметили в компании.
Напомним, на данный момент «Яндекс» предоставляет информацию в различных своих сервисах: таких как, например, «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Погода». «Яндекс.Новости» выступает как агрегатор сообщений по различным темам от региональных, федеральных и мировых СМИ.