«Мне кажется, что это просто смелый эксперимент, а время покажет. На самом деле, мне кажется, что люди, если интересуются информацией, то больше доверяют авторизованным новостям и комментариям, фамилиям и именам. Сложно представить, чтобы люди доверяли роботу. Или должно появиться поколение людей, в котором 90% населения Земли абсолютно наплевать, кто создал новость. Им новость нужна исключительно в качестве дополнения к поездке на машине от дома до работы. Если такое поколение людей появится, то роботы займут всё. Вопрос в том, кто будет их программировать», — сказал Годлевский.
По его словам, профессии журналиста пока ничто не угрожает.
«Вы знаете, я уже столько раз слышал, что совершен первый шаг к вымиранию журналистской профессии, что довольно спокойно отношусь к этим очередным прогнозам. Я помню, как в 2005 году на международной конференции Всемирной ассоциации газет представитель какого-то английского издания заявлял, что когда поисковики начнут создавать свои редакции, тогда нам наступит «полный абзац». Прошло десять лет, и совсем недавно The New York Times оформило миллионную электронную платную подписку. Читатели явно платят не за то, чтобы увидеть новости, а за то, чтобы прочесть мнение или репортаж своего вполне себе живого и любимого корреспондента или редактора. Пока у нас шансы велики. Никто не перестал ходить в театр и читать бумажные книги», — заметил Годлевский.
Как сообщал «Диалог» ранее, в ноябре «Яндекс» планирует запустить информационную ленту, новости для которой будут писать не журналисты, а роботы. Проект, как заверили в компании, рассчитан, скорее, на СМИ, а не на широкий круг лиц. Сводка будет транслироваться в реальном времени и в разных форматах.