«Официальная Неделя моды Санкт-Петербурга, несмотря на свой незрелый возраст, становится довольно заметным событием в профессиональной fashion-жизни cеверной cтолицы. Наши главные задачи – это развитие индустрии моды, осуществление поддержки и продвижения талантливых российских дизайнеров» — отметил, общаясь с журналистами, председатель наблюдательного совета Fashion Syndicate St.Petersburg Никита Кондрушенко.
Основная программа подиумных показов сопровождалась образовательным сегментом, на котором гостям был предложен ряд тематических кинофильмов и лекций, посвященных коммерческому и организаторскому аспектам модной индустрии.
«В этом году образовательная программа тематическая — это не просто набор семинаров и гостей. Те «студенты», которые выдержат испытания с утра до вечера и пройдут тест, получат сертификаты. Я очень довольна таким направлением» — подчеркнула член наблюдательного совета Fashion Syndicate St.Petersburg и куратор образовательной программы Ольга Калашникова.
Расписание показов открыла дизайнер Елена Земцова (ELENA ZEMTSOVA). На создание коллекции «Гравитация» художника вдохновила необычная деталь: фотографии ржавчины на фюзеляже космического корабля «Аполлон». Именно эти изображения были масштабированы, инверсированы (в результате чего ржавчина сменила цветовую гамму с теплой на холодную) и использованы в качестве принта. Коллекция из пяти образов получилась сдержанной и футуристичной. Ассиметричный крой платьев и жакетов, геометричные формы и холодные светлые оттенки белого, синего и серого заставили гостей ненадолго забыть о том, что они находятся на Земле.
Первый день завершился показом английского дизайнера Корри Нильсен (CORRIE NIELSEN). Дизайнер вдохновлялась 60-ми годами прошлого столетия и их героиней – яркой, ухоженной, подчеркнуто женственной, элегантной и чуточку экстравагантной. Главной формой коллекции стала окружность, которую Корри дополнила актуальными трендами: большими объемами и прозрачной тканью-сеткой. Цветовая гамма моделей отличалась приятной цельностью – молочный, приглушенный желтый, бежевый, темный шоколад и элементы золота. Однако коллекция под названием The Single Girl могла быть не столь запоминающейся, если бы Корри просто вернулась в прошлое, как это из года в год делает каждый второй дизайнер. Нильсен пошла по собственному пути и скрестила полюбившиеся ей 60-е с утрированным футуризмом, вдохновение для которого дизайнер черпала в мультфильме «Джетсоны».
Второй день показов открылся коллекциями четырех победителей регионального полуфинала конкурса «Русский Силуэт». Инга Булана представила яркие и свежие образы, где простота форм была компенсирована сочетанием красочных принтов, отсылающих к художественной технике примитивизма, а также присутствием перфораций, прозрачных деталей и меховых вставок. Хитом коллекции Буланы стали две шубы из искусственного меха – однотонная черная и лоскутная молочная с вкраплениями пудрово-розового.
Лера Кураж (LERA COURAGE) сделала брутальную мужскую коллекцию RESONANCE SS16, в которой пересеклись спорт (боксерские перчатки, сетчатые футболки и туники с принтом в виде цифры «1»), нескрываемая агрессия (кожаные вставки, преимущество сочетания черного с красным, металлические цепи и клепанные ремни) и классическая мужская элегантность (серые шерстяные брюки и костюмы в мелкую клетку).
Дарья Уркинеева, вдохновившись природными ландшафтами, показала самобытную, наполненную аллюзиями коллекцию. Свободные платья, туники и накидки с абстрактными принтами были разбавлены сказочными конусообразными шляпами, которым позавидовал бы сам Гендальф. Рюкзаки-коробки четкой прямоугольной формы успешно контрастировали с мифологическими образами. Особого внимания удостоилась обувь — остроносые ботинки с двумя короткими широкими каблуками. «Лесные» оттенки: серый, бежевый, салатовый и небесно-голубой подчеркнули единение дизайнера с природой.
Юлия Велюго черпала вдохновение в работах голландского художника-неопластициста Пита Мондриана. Его картины в виде принтов присутствовали в каждом образе коллекции «NeoPlast». Прямой крой, чистые оттенки основной цветовой гаммы, геометрия и унисекс – главные составляющие коллекции Велюго.
Приз зрительских симпатий, судя по количеству собранных аплодисментов, можно присудить молодому бренду Arny Prant. Дизайнеры Дарья Кузьмина и Саша Cor Timor представили свою дебютную коллекцию. Весь ряд моделей можно охарактеризовать тремя словами: лаконичность, интеллект и свобода. Просторные рубашки, короткие топы, комбинезоны, объемные платья, юбки «макси»; сдержанные оттенки (черный, серый, белый и вкрапления актуального винного), минимум принтов (только мелкая клетка и несколько черных полос на белой юбке) — коллекция Arny Prant вышла подчеркнуто городской и подчеркнуто современной.
Показы второго дня завершила финский дизайнер Kristina Yrjanainen. Оригинальным лейтмотивом коллекции стали плетеные аксессуары из кожи: сумки, ботильоны с открытыми носами и летние шляпы. Грубые детали контрастировали с общим легким и весенним настроением коллекции, которое достигалось благодаря преобладанию белого, полупрозрачным юбкам и ярким акварельным принтам. На привлечение внимания публики сыграл необычный постановочный ход: доходя до середины подиума, модели останавливались и выдыхали изо рта дым. Как потом объяснила сама Кристина, это была демонстрация сурового финского климата, в котором даже летом можно дышать паром от холода.
Третий день St.Petersburg Fashion Week открыл показ дизайнера, не нуждающегося в представлении. Член Петербургского синдиката моды, Анна Овчинникова (Anna Ovchinnikova) представила новую коллекцию под названием «Бабочки в ладошках». На подиуме появлялись то облегающие вечерние платья с корсетной шнуровкой, то комфортные толстовки и юбки с принтами-«бабочками». В середине показа к публике вышли дети – мальчики и девочки, одетые в прогулочные костюмы и платья, которые также были украшены флоральными принтами. Широкий возрастной диапазон моделей Овчинникова объяснила концепцией: «Бабочки в ладошках» посвящена семейным узам и круговороту этапов женской жизни.
После шоу Анны Овчинниковой на подиуме появились коллекции выпускников кафедры «дизайн костюма» СПБЭГУ. Показ прошел под общей концепцией «Снова утро» (по замыслу дизайнера и художественного руководителя шоу Владимира Бухинника, ожидание нового, неожиданного напрямую ассоциируется с молодым поколением, чей взгляд еще не «замылен» и свеж). Несмотря на единую идею, юные художники представили кардинально отличающиеся друг от друга коллекции: гости увидели мужскую историю про спорт; нежный пэчворк; «лесные» принты; элегантный минимализм; яркий искусственный мех и кутюрную коллекцию, вдохновленную техникой оригами.
Галина Дрозд (бренд METRIKA) представила лимитированную коллекцию «MetroArt», вдохновленную московским метрополитеном. У многих тематика подземки ассоциируется с чем-то неизбежно мрачным и душным, однако коллекция Дрозд получилась легкой, воздушной и светлой. О московском метро напоминали принты в виде настенных узоров центральных станций.
«Я хотела обратить внимание людей на вещи, о которых мы забываем в повседневных делах. Вокруг нас очень много прекрасного. Для коллекции использовались мотивы со станций «Комсомольская», «Новослободская», «Новокузнецкая». В процессе работы мне хотелось продолжить коллекцию…хотелось делать больше и больше» — поделилась с журналистами Галина Дрозд.
Дизайнер из Сербии Даниэла Божич (DANIJELA BOZIC) закрыла третий день. Основным девизом коллекции, уже успевшей покорить подиум Serbia Fashion Week, стала женственность в сочетании с этническими мотивами. Элегантные вечерние платья были украшены кружевом и золотистым орнаментом, напоминающим о традиционных сербских нарядах. В коллекции были представлены блузы с баской, повседневные платья, которые можно смело надеть в офис, элегантные жакеты и брюки прямого кроя. Даниэла использовала экстравагантные ткани, в числе которых бархат и кожа.
«Я хочу, чтобы женщины почувствовали на себе материалы, которые носили в далеком прошлом», — обосновала свой выбор дизайнер. «Своей коллекцией я постаралась сказать, что современная женщина может ощущать себя королевой», — подчеркнула Божич.
Четвертый день начался с дебютного показа бренда Mila Markina. Коллекция Милы Маркиной – это глубокие и ровные оттенки зеленого, серого и белого; короткие топы, цельные комбинезоны, свитшоты, узкие юбки с ассиметричным вырезом и деликатная игра с формами. Очевидной guideline образов стали геометричные аппликации в виде бабочек. И больше никаких деталей. Минимализм сделал коллекцию Маркиной гармоничной, цельной и подходящей для активной жизни в большом городе.
Showcase «New Name» подарил публике несколько коллекций начинающих дизайнеров. Алеся Коваленко (бренд ACTINIA) представила образы, вдохновленные жизнью под водой: аксессуары в виде морских каракатиц, абстрактные принты, напоминающие стаи рыб, рифы и простейшие формы жизни одновременно. Нина Венжик в коллекции «Сказочницы» совместила старинные национальные мотивы и стремительную современность. Алексей Найденов рассказал о выживании в условиях невыносимой жары: девушки и юноши с мокрыми волосами и обмотанными тканью ступнями выходили в аскетичных туниках, платьях и кардиганах свободного кроя. Найденов вдохновлялся пустынями и тематикой путешествий, однако его «SCORCHING WORLD» идеально вписывается в условия душного мегаполиса. Алена Гусарова решила взглянуть на Землю сверху (о чем говорит и название коллекции – Look from above), отсюда принты – городские карты и пятна, напоминающие материки. Карина Сокери (бренд Mila&Sokeri) в буквальном смысле перенесла на одежду работы известных художников. Сокери намеренно сконцентрировала внимание зрителя именно на «картинных» принтах, сделав крой и цветовую гамму вещей максимально нейтральными.
Шоу юного дизайнера Наили Басыровой стало самым образным на Fashion Week. Постановкой показа занимался Никита Кондрушенко. В зале погас свет, и до публики донеслись пронизывающие звуки ветра. Первое, что увидели гости после пребывания в неожиданной темноте – видеопроекция пустыни на большой экран и туман, заполнивший подиум. Затем из-за кулис стали появляться смуглые юноши в накидках, туниках и шарфах, украшенных то традиционным восточным орнаментом, то почти что огненными абстрактными принтами. Основными тканями, задействованными в коллекции, стали шелк и шерсть. Клепаные ремни, фляжки и кобура гармонично дополнили образ пустынного воина. В финале шоу зал вновь погрузился во тьму, модели покинули подиум при свете карманных фонариков, а на обозрение зрителю осталась лишь одинокая красная роза, подсвеченная софитом.
«Источник моего вдохновения – восточный ориентализм, потому что Восток у меня в крови. Почему мужская коллекция? Очень приятно делать одежду для мужчин, воссоздавать тот образ героя, которого ты хотела бы видеть рядом с собой» — рассказала Наиля Басырова. Дизайнер также отметила, что при создании каждой вещи было проделано много ручного труда.
Завершил Неделю моды популярный бренд FABRIC FANCY c новой коллекцией «Затерянный мир». Затерянным дизайнеры марки называют мир эмоций, о которых мы забыли в стремительном информационном пространстве. Коллекция получилась по-весеннему свежей благодаря основным цветам: белому, фиалковому, салатовому и вкраплениям голубого (вечерние варианты сохранили за собой элегантный черный). Друг друга сменяли многослойные образы, каждый из которых хотелось рассматривать еще и еще. Основными особенностями «Затерянного мира» стали абстрактные принты, контрастные вставки, свободный крой, полуприлегающие силуэты и регулярно мелькавшая прозрачность, достигнутая с помощью использования шелковой сетки.
В целом, Петербургская Неделя моды сезона Весна-Лето 2016 стала, скорее, платформой для открытия новых талантов, чем событием, где уже устоявшиеся бренды стремятся утвердить свой статус (как это происходит в Милане, Париже, Лондоне и прочих городах с регулярными Fashion Week).
«Такого внимания молодым дизайнерам не уделяет ни одна Неделя моды в России. St.Petersburg Fashion Week предоставляет площадку юным художникам на равных условиях со взрослыми дизайнерами. А для молодого поколения очень важно почувствовать себя взрослым. Если Санкт-Петербургская Неделя моды оставит такое внимание начинающему поколению, то у нее однозначно есть будущее», — заметил дизайнер Владимир Бухинник.
Текст — Анна Бирюкова, фотографии — Юлия Сафонова / ИА «Диалог»