Бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадима Тимофеева, осужденного по делу о крушении самолета с хоккейной командой «Локомотив» на борту, освободили по амнистии. Он был признан виновным в нарушении техники безопасности при эксплуатации воздушного судна, что, по мнению гособвинения, и привело к катастрофе.
«Приговором суда Тимофееву назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбывание в колонии-поселении. В соответствии с постановлением Государственной Думы РФ от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов», Тимофеев освобожден от наказания», — сообщил в среду официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
По данным следствия, к трагедии привели ошибочные действия пилотов. Тимофеев же отвечал за их подготовку и должен был следить за посещением ими теоретических и практических занятий — которые, как утверждают в СКР, пилоты погибшего судна часто пропускали.
«Следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно Тимофеев. Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа ЯК-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались в том числе нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось», — подчеркнул Маркин.
Напомним, трагедия произошла в Ярославле 7 сентября 2011 года. Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту, тренерским штабом и сопровождающим персоналом во время разгона сошел со взлетной полосы и, поднявшись на несколько секунд в воздух, столкнулся с маяком и взорвался. Часть обломков упала в близлежащую реку Туношонка. Погибли 44 человека — 36 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжить удалось только инженеру Александру Сизову.