«Давно известна общая ситуация с финансированием ГУПов и особенно метрополитена. Не ясна ситуация с тем, как реагирует новое руководство. Уловка в том, что итоги проверки контрольно-счетной палаты были реализованы в правовом поле, как представления ГУПу, а не предписания. Представление – это всего лишь рекомендация, по устранению недостатков, которые у ГУПа — многомиллионные. Вопрос в том, насколько рационально руководство использует в такой ситуации средства пассажиров, бюджета, рекламы и сдачи в аренду участков и помещений. Пока, в такой ситуации, я не нахожу оснований для существенного роста цены», — пояснил эксперт.
Шаляпин также отметил, что пока не известен бюджет города на 2016 год, подорожание проезда в метро – пробный, спорный вариант.
«Пока, рост цены на проезд в метро — это просто предложение, пробный камень, чтобы посмотреть, как отреагирует общественность. Осенью, когда объявят концепцию расходов и доходов на будущий год мы увидим по этому поводу жаркие споры», — заметил экономист.
Эксперт также добавил, что метрополитену выгодно создавать ситуацию, в которой горожане вновь начнут массово скупать жетоны.
«Люди попытаются защитить свой карман, и нашему метрополитену очень выгодна ситуация с массовой продажей жетонов перед сменой цены. Все купленные жетоны будут со временем возвращены в оборот, но при этом созданы все условия для злоупотребления и левого оборота денег при таком упрощенном обороте жетонов. В Москве же такой проблемы просто нет, ведь давно поездки оформляются с помощью карточек», — уточнил Шаляпин.
Как сообщал «Диалог» ранее, в будущем году планируется увеличение цен на проезд в метрополитене. Одна поездка может возрасти на 9 рублей и составить 40 рублей уже в январе 2016 года,